Археологи задаются вопросом: кто и зачем расположил тысячи древних гробниц в форме галактик

Ученые впервые применили космологический инструмент в археологии, и сделали удивительное открытие, обнаружив «невидимые с земли центры тяжести» на огромном погребальном участке.
Stefano Costanzo

Эти гробницы сооружались многими поколениями, а места погребения явно выбирались не случайно

Холмистый район Судана Кассала, расположенный к западу от границы страны с Эритреей, был населен полукочевым народом беджа, который жил здесь как минимум 2000 лет. Среди засушливых пейзажей Кассалы можно видеть множество надгробных плит. Среди них есть и исламские гробницы, известные как куббы. Их происхождение непонятно, но относятся они ко многим периодам и культурам.

Археологи в течение многих лет проводили полевые исследования вокруг Кассалы, но регион остается относительно неизведанным из-за своей удаленности и отсутствия инфраструктуры.

Теперь исследователи под руководством аспиранта по археологии Стефано Костанцо из Неаполитанского университета «L'Orientale» впервые использовали спутниковые снимки и обнаружили более 10 000 могил на площади около 4144 квадратных километров (414 400 Га).

Гробницы
Stefano Costanzo

Все гробницы объединены в «галактические» скопления, а «родительские» могилы выступают как «невидимые центры тяжести» или сверхмассивные черные дыры, вокруг которых, словно звезды, располагаются прочие захоронения.

Обнаружить это удалось при помощи пространственной статистики, разработанной для космологии. В археологии подобное до сих пор не применялось.

«Это просто невероятно, — говорит Стефано Костанцо. — Я этого не ожидал».

Гробницы
Stefano Costanzo

Согласно исследованию, «кластеры, состоят из точек потомков, вращающихся вокруг родителей». Места выбирались не случайно — там, где было больше строительных материалов. Ученые предполагают, что в центральных местах захоронений могут быть более старые гробницы, имеющие культурное значение.