Особый тип белка эффективно сжигает жир у мышей — и может аналогично действовать на человека

Ученые из США обнаружили белок, который играет ключевую роль в регулировании метаболизма. В рамках своей новой работы они заметили, что его блокировка может привести к ускоренному процессу потери жировой ткани у мышей. Этот белок, Them1, также вырабатывается в буром жире человека, поэтому ученые считают, что их открытие может помочь в лечении ожирения у людей.

С каждым годом количество людей с ожирением на нашей планете только растет. Ученые уверены, что это настоящая «эпидемия лишнего веса»

Ученые, стоящие за новым исследованием, изучали Them1 около десяти лет. В большей степени их интересовал тот факт, что при низких температурах в бурой жировой ткани мышей вырабатывалось очень много этого белка. В отличие от белой жировой ткани, которая накапливает избыточную энергию организма в виде липидов и приводит к лишнему весу, бурый жир быстро сжигается организмом для генерации тепла. По этой причине многие исследования по борьбе с ожирением сосредоточены на усилиях по превращению белого жира в бурый.

В рамках исследования ученые генетически модифицировали мышей, чтобы у них был недостаток Them1. Это привело их к очень необычному наблюдению. Такие мыши стали есть в два раза больше при низких температурах, однако они не набирали вес, а теряли его! «К нашему полному удивлению, когда мы отключили ген, ответственный за Them1, организм мышей производил больше тепла, а не меньше», — говорит автор исследования Дэвид Коэн.

«Наше исследование показывает новый механизм, регулирующий обмен веществ», — говорит Коэн. «Them1 взламывает энергетический "трубопровод" и перекрывает подачу топлива в митохондрии, сжигающие энергию. У людей тоже есть коричневый жир, и мы также вырабатываем больше Them1 в холодных условиях, поэтому наши результаты могут помочь в лечении ожирения».