«Стеклянные волосы»: как гавайский вулкан Килауэа породил очень необычные предметы

В 2021 году вулкан Килауэа извергался, отправляя в небеса пепел, куски раскаленной породы и тонкие нити вулканического стекла, известные как волосы Пеле.
B Carr/USGS

Извержение началось примерно в 15:20 по местному гавайскому времени в среду (29 сентября 2021 года), когда Гавайская вулканическая обсерватория USGS обнаружила свечение своей веб-камеры на Килауэасуммите. Это свечение указывало на извержение лавы, происходящее в кратере Халема'ума'у, расположенном в гораздо более крупной кальдере Килауэа.

На видеозаписи с веб-камеры также были обнаружены трещины в основании кратера, из которых потоки лавы текли на поверхность лавового озера, которое было активным до мая 2021 года. Об этом сообщает Геологическая служба США.

Между тем, несколько пилотов, летевших в районе Килауэа в среду вечером, сообщили, что видели в воздухе вулканическое стекло, известное как волосы Пеле. Это золотистые, острые нити стекла, названные в честь Пеле, гавайской богини огня и вулканов, образуются, когда пузырьки газа внутри лавы лопаются на поверхности.

«Покров лопающихся пузырей вылетает наружу, и часть его растягивается в очень длинные нити, иногда достигающие полуметра», — рассказал исследователь Дон Свенсон, геолог Гавайской вулканической обсерватории, ранее. Он предупредил, что волосы Пеле могут быть красивыми, но они представляют опасность, если попадают в организм с питьевой водой.