Нужны ли нам жесткие дедлайны: интересное исследование

Как вести себя, если вам поручили важное дело: установить более сжатые сроки, чтобы у вас было больше времени для выполнения задачи? Или, может быть, лучше всего вообще не ждать крайних сроков? Ученые задались этим вопросом и получили весьма неожиданные результаты.
Нужны ли нам жесткие дедлайны: интересное исследование

Участники исследования, проведенного командой из Университета Отаго, были выбраны случайным образом из избирательного списка Новой Зеландии. Каждый получил письмо с просьбой заполнить онлайн-опрос о благотворительных пожертвованиях, на который уйдет около пяти минут. Взамен участники получат небольшое денежное вознаграждение, которое они могут пожертвовать либо World Vision, либо Армии спасения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Было отправлено три разных почтовых сообщения, охватывающих 1092 человека в каждом случае: одно с указанием крайнего срока в 10 дней после отправки писем (таким образом, на выполнение оставалось 7-9 дней после доставки), второе с добавлением дополнительных трех недель к этому сроку, и одно с указанием того, что крайних сроков нет.

Перед тем, как читать дальше, попробуйте угадать, какие результаты в итоге получили ученые и представьте, как вы сами выполнили бы такое задание.

Представили?

Окей, тогда вот вам мнение экспертов:

«Правильно выбранные сроки могут указывать на срочность и важность задачи, что увеличивает шансы на ее выполнение, поскольку люди, скорее всего, успеют выполнить задачу на раннем этапе», — заявил экономист Марош Серватка из бизнес-школы Macquarie в Австралии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это особенно важно в ситуациях, в которых человек не получает напоминания о задании естественным путем. Все потому, что, если люди откладывают задачу, они могут попросту о ней забыть».

Любопытно, что процент ответов был самым высоким (8,32%) в случае, когда крайние сроки не были указаны вовсе. Кажется, что, по крайней мере, в этом сценарии добавление ощущения срочности к задаче не побуждало людей выполнять ее активнее.

При крайнем сроке в неделю 6,59% людей заполнили опрос (включая три опроса, проведенных после указанного срока). Из тех, кому был дан крайний срок в месяц, только 5,53% процента участников ответили онлайн.

Месячный крайний срок также был отмечен самыми медленными откликами, причем самые быстрые ответы исходили от людей с недельным сроком или вообще без крайнего срока — многие из которых заполнили опрос в первые пару дней, узнав об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может показаться логичным, что выделение большего количества времени на заполнение опроса приведет к появлению большего количества ответов, но интересно, что попытка передать срочность и важность с помощью крайнего срока может быть контрпродуктивной, особенно если крайний срок превышает несколько дней.

Исследование также подтверждает предыдущую работу, предполагающую, что отсутствие крайнего срока дает забывчивым и невнимательным людям больше возможностей вспомнить то, что они собирались сделать, особенно если на столе или в холодильнике есть физическая памятка, напоминающая им об этом.