Какую быструю выгоду принесет человечеству отказ от ископаемого топлива: результаты исследования

Углекислый газ (CO₂), выделяемый сегодня при сжигании ископаемого топлива, может быть удален из атмосферы только естественными путями. Лесам и океану потребуется на это 300–1000 лет.
Какую быструю выгоду принесет человечеству отказ от ископаемого топлива: результаты исследования
GettyImages

Это означает, что климатическая выгода от перехода на чистую энергию станет очевидной очень нескоро. Например, исследование, проведенное в США, показало, что значительное сокращение выбросов в энергетическом секторе приведет к охлаждению климата только после 2100 года.

Но есть большая краткосрочная выгода, которую принесет отказ от ископаемого топлива для глобального здоровья. Такой вид топлива производит парниковые газы, нагревающие атмосферу Земли, и таким образом вносят свой огромный вклад в загрязнение воздуха. Наиболее опасными для здоровья загрязнителями считаются мелкие частицы, которые могут проникать глубоко в легкие.

В исследовании, опубликованном в 2021 году, указывается, что воздействие загрязнения воздуха от использования ископаемого топлива во всем мире является причиной каждой пятой преждевременной смерти.

Загрязнение воздуха вызывает болезни сердца и рак легких, но исследователи регулярно сообщают и о других заболеваниях. Всемирная организация здравоохранения недавно опубликовала гораздо более строгие руководящие принципы в отношении качества воздуха, чем те, к которым она обращалась в последний раз в 2005 году. ВОЗ поменяла свои рекомендации, основываясь на существенных доказательствах того, что воздействие загрязнения воздуха даже хуже, чем предполагали ученые.

Результаты показывают, что по крайней мере 8,7 миллиона случаев преждевременной смерти взрослых, вызванных загрязнением воздуха, можно было бы избежать за один год. Это количество равно примерно двум третям населения Москвы. Но страны ведь не отказываются от ископаемого топлива, а значит, смертность от последствий его употребления продолжит расти.

Геннадий Калишевич
Геннадий Калишевич 06 Января 2022, 10:55
И сделает нищими несколько миллиардов. Газ СО2 это такая новая страшилка с помощью которой шулеры будут опустошать наши карманы. Во первых по подсчетам ученых всего лишь 2 несильных извержения вулканов выбрасывают углекислоты и других вредных газов больше чем все человечество за 300 лет. Во вторых современная "зеленая энергетика" на самом деле тоже вредна и опасна, хотя нас пытаются убедить в обратном. Производство тех же солнечных панелей приводит к выбросу стольких вредных веществ что они раз в 5 выше вреда приносимого атомными станциями. А производство и эксплуатация электромобилей приносит вреда в 2 раза больше чем бензиновые и дизельные. Просто шулеры на волне зеленого безумия делают деньги.
Lev
Lev 17 Ноября 2021, 08:08
Следует знать, что газ СО2 не имеет отношения к глобальному потеплению. Стремление к снижению его выбросов приведет только к потере времени для устранения истинной его причины - эмиссии электронов в атмосферу с проводов сетей высоковольтных ЛЭП. (Половина тепла, греющего атмосферу, это тепло конденсации пара в аэрозоль на электронах проводимости. ) Если это не будет понято, то тепловая катастрофа на Земле наступит уже в этом веке. См. 1. Похмельных Л.А. Прогноз глобального потепления на 10°С. Физика близкодействия. Вестник науки и образования. 2021. No. 13-1 (116). 2. Похмельных Л.А. Глобальная тепловая катастрофа. Физика близкодействия. Форум Новая теория. Физика.
SergA
SergA 12 Ноября 2021, 00:06
«Исследование: отказ от ископаемого топлива принесёт немедленную выгоду миллионам людей» При этом десятки миллионов других людей погибнут от голода и холода, но это тема другого исследования.