Коронавирус может инфицировать клетки жировой ткани

Учёные из Стэнфордского и других университетов заявляют, что они обнаружили доказательства того, что вирус, вызывающий COVID-19, может инфицировать иммунные клетки, которые находятся в жировой ткани. Эти результаты могут дать ключ к пониманию того, почему люди, живущие с ожирением, заболевают ковидом тяжелее и чаще.
Коронавирус может инфицировать клетки жировой ткани

Если эти открытия будут подтверждены дальнейшими исследованиями, это может помочь хотя бы частично объяснить связь между ожирением и тяжёлой формой COVID-19.

Команда собрала образцы жировой ткани у людей, перенесших бариатрическую операцию (хирургическая процедура по снижению веса), а затем проверила, что произойдёт, если они подвергнут эту ткань воздействию коронавируса. Учёные обнаружили, что зрелые жировые клетки, иначе известные как адипоциты и макрофаги — иммунные клетки, которые обнаруживают микробы, сигнализируют о наличии инфекции и даже иногда проглатывают патогены целиком — заражаются SARS-CoV-2 очень просто и успешно.

Затем эта инфекция, по-видимому, вызвала сильный воспалительный ответ, связанный с выработкой химических веществ, называемых цитокинами — они во многом отвечают за тяжёлое заболевание COVID-19. Жировые клетки, преадипоциты, не были инфицированы, но тоже участвовали в разжигании этого воспаления. Наконец, учёные смогли найти следы РНК коронавируса в жировой ткани, собранной у людей, умерших от COVID-19, а также доказательства воспаления в них.

Результаты исследования не прошли стандартный процесс рецензирования, который важен для проверки любого исследования. Поэтому к их выводам следует относиться с особой осторожностью. Но если открытия будут подтверждены дальнейшими исследованиями, это может помочь хотя бы частично объяснить связь между ожирением и тяжёлой формой COVID-19.