Опасная проблема: что может быть причиной хронических болей в кишечнике

Согласно исследованию, стресс может способствовать обострению болезни Крона (хроническое воспалительное заболевание кишечника). Как выяснили ученые из Университета Макмастера, Канада, стресс препятствует способности организма бороться с вредными кишечными бактериями.
Опасная проблема: что может быть причиной хронических болей в кишечнике

Сегодня огромное количество людей живет в постоянном стрессе, из-за этого у них развиваются более серьезные состояния

Болезнь Крона — это длительное заболевание, которое может вызвать воспаление, рубцы и язвы в пищеварительном тракте организма (чаще всего в тонкой или толстой кишке). На сегодняшний день почти 3 миллиона во всем мире страдают от этого недуга.

Работая с мышами, исследователи из Канады обнаружили, что гормоны стресса могут подавлять врожденную иммунную систему грызунов. Это делало их уязвимыми для целого семейства инвазивных бактерий — энтеробактерий, представители которых, в том числе и кишечная палочка, ранее были связаны с болезнью Крона.

«Врожденный иммунитет предназначен для защиты нас от микробов, которым не место в кишечнике. Когда он функционирует должным образом, он предотвращает размножение вредных бактерий, но когда иммунитет разрушается, это оставляет возможность патогенам колонизировать места, вызывая болезни», — объясняет биохимик Брайан Кумбс.

В своих экспериментах команда обнаружила, что блокирование выработки гормонов стресса на мышиных моделях помогает восстановить правильную функцию как иммунной системы, так и эпителиальных клеток самого кишечника.

Ученые предупредили, что, хотя их исследования могут в конечном итоге проложить путь к новым методам лечения болезни Крона, еще предстоит проделать много работы.