В грудном молоке обнаружены живые клетки матери

Исследователи из Кембриджского университета, Великобритания, обнаружили, что в человеческом молоке содержатся жизнеспособные материнские клетки, которые могут играть роль в формировании иммунитета детей. Помимо этого, они могут влиять на развитие агрессивных форм рака груди.
В грудном молоке обнаружены живые клетки матери

Это исследование может открыть «дверь» как для иммунологов, так и онкологов

Ткань молочной железы динамична и меняется с течением времени в период полового созревания, беременности, грудного вскармливания и старения. Изучая ее, ученые пришли к внезапному выводу.

Как оказалось, клетки в молоке, которые когда-то считались мертвыми или умирающими, на самом деле живые. Они дают исследователям возможность изучить не только изменения, происходящие в тканях молочной железы во время лактации, но и отследить ранний показатель будущего развития рака молочной железы.

В рамках работы ученые собрали образцы грудного молока у кормящих женщин, а также образцы ткани молочной железы у не кормящих женщин (добровольцы пожертвовали свои образцы в ходе эстетической операции по уменьшению груди). Используя анализ секвенирования одноклеточной РНК, команда провела сравнение состава клеток молочной железы, выявив различия между молочными железами человека в период лактации и без нее.

Это сравнение позволит ученым лучше понять, как молоко влияет на работу организма детей и взрослых людей. Возможно, эти живые клетки невероятно важны для ребенка, так как по оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, несколько сот тысяч младенцев умирают в первые дни и месяцы своей жизни из-за того, что у их матерей не образуется достаточного количества молока.

Также эти клетки могут быть связаны с самыми агрессивными формами рака груди, которые сопровождаются появлением метастазов в других органах. Биологи предполагают, что последующее изучение этих клеток поможет создать новые методы диагностики.