Как не набрать вес после похудения: ученые нашли ответ

Ожирение имеет множество последствий для здоровья, включая повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и психических расстройств, таких как депрессия и тревожность. Увы, сложно не только худеть, но и удерживать вес после диеты.
Как не набрать вес после похудения: ученые нашли ответ

После диеты вас ждет еще одна...

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2016 году более 1,9 миллиарда взрослых старше 18 лет имели избыточный вес. Из них свыше 650 миллионов страдали ожирением.

Потеря веса — главной цель при лечении ожирения. Тем не менее, многие ученые считают, что важно помогать людям не только скидывать лишние килограммы, но и помогать пациентам поддерживать нормальным вес после диеты. Это действительно важно, так как проведенный в 2001 году метаанализ показал, что более 50% потерянного веса возвращается в течение 2 лет, а в течение 5 лет возвращаются все 80%.

Понимание того, как предотвратить возвращение веса после ограничений, может проложить путь к усовершенствованным планам лечения ожирения.

Новое решение

Недавно исследователи изучили влияние диет с различным содержанием белка на уровень жира у мышей после ограничения рациона. Новая работа предполагает, что после короткого периода диетических ограничений — таких как прерывистое голодание или попытки придерживаться очень низкокалорийной диеты — высокобелковая диета может предотвратить восстановление веса за счет увеличения количества кишечных бактерий Lactobacillus, которые ограничивают всасывание липидов в кишечнике.

Стоит есть больше белка после диеты

Предыдущие исследования действительно показывали, что некоторые диеты могут способствовать восстановлению веса за счет изменения состава кишечных бактерий. В рамках новой работы авторы работы также обнаружили, что увеличение уровня жира происходило из-за увеличения его всасывания в кишечнике, а не от увеличения потребления пищи!

Чтобы понять, как уровень белка может влиять на усвоение жира после диеты, исследователи посадили мышей на одну из диет: с высоким содержанием белка, с нормальным содержанием белка, с низким содержанием белка.

Они обнаружили, что диеты с высоким содержанием белка были наиболее эффективными в предотвращении быстрого набора веса, а также частично поддерживали дальнейшую потерю веса после основной диеты.

Как не поправиться после диеты

В ходе дальнейших тестов авторы обнаружили, что диеты с высоким содержанием белка снижают всасывание жира в кишечнике. Они также отметили, что мыши, получавшие нормальное количество белка, имели более высокий уровень лактобацилл, чем у грызуны, питавшиеся диетой с высоким содержанием белка.

Чтобы выяснить, влияет ли уровень лактобацилл на восстановление веса, исследователи назначили животным пенициллин. Так они обнаружили, что пенициллин уменьшает количество лактобацилл, не влияя на другие бактерии, и значительно снижает всасывание жира в кишечнике.

Авторы пришли к выводу, что снижение лактобацилл может предотвратить повторное ожирение после диеты.