«Дракон смерти»: как в Аргентине обнаружили останки гигантского птерозавра с 9-метровым размахом крыльев

В Аргентине нашли ископаемые останки гигантской летающей рептилии. Новый вид относится к семейству птерозавров, называемых аждархидами, которые, как считается, жили в позднем меловом периоде между 100 и 66 миллионами лет назад.
Courtesy of Leonardo D. Ortiz David

Этот птерозавр был одним из крупнейших летающих хищников на планете

Ученые назвали новый вид «Драконом смерти» – латинское название Thanatosdrakon amaru.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Cretaceous Research, размах крыльев рептилии составлял от 7 до 9 метров.

Новый вид идентифицировали по двум экземплярам, найденным рядом друг с другом. Исследователи определили, что два птерозавра погибли одновременно – один из них был совсем молодой особью. Были ли они родственниками, определить не удалось.

Удивила ученых и крайне хорошее состояние окаменелостей. Кости птерозавров крайне хрупкие, и чаще всего исследователи находят и собирают их по крошечным кусочкам. В этот раз ученым удалось найти целые плечевые кости, спинные позвонки, фаланги и синкарпалии (кости стопы).

Dr D Ortiz David

Аждархиды были известны своими большими черепами и длинными шеями по сравнению с размерами их тела. Длинные шеи позволяли этой группе птерозавров без проблем питаться на земле, так как, хотя они и были летающими животными, большую часть времени они проводили «на ногах».