Чем больше животное, тем оно дольше писает? Есть исследование

Каких только вопросов не возникает при взгляде на большое и красивое животное. Но не на все можно ответить и не все можно задать. Однако на один неудобный вопрос о работе метаболизма у животных ученые все же ответили
Чем больше животное, тем оно дольше писает? Есть исследование
pexels.com

Не везде есть прямая корреляция

Известно, что у носорога мочевой пузырь больше, чем, например, у собаки. Но какое животное тратит больше времени на мочеиспускание? В 2014 году ученые из Технологического института Джорджии попытались это выяснить: очевидный вывод, что более крупные животные мочатся дольше, нужно было подтвердить.

Чтобы проверить свою гипотезу, они установили высокоскоростные камеры для записи животных зоопарка Атланты, когда те «делали свои дела». Также исследователи дополнили отснятые кадры видео с YouTube. В общей сложности они проанализировали мочеиспускание 32 различных животных, от мышей до ягуаров, горилл и слонов.

pexels.com

Выше, дальше и больше

Выяснилось, что млекопитающие, которые весят более 6 фунтов, мочатся примерно одинаковое время, независимо от их размера. В частности, они писают в среднем 13-21 секунду. «Эта неизменность заслуживает внимания, — написали ученые в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, — учитывая, что мочевой пузырь слона объемом 18 литров почти в 3600 раз больше по объему, чем мочевой пузырь кошки объемом 5 миллилитров».

Причина — скорость потока. Слон писает быстрее, чем кошка, так как его уретра — трубка, по которой моча выводится из мочевого пузыря и выходит из тела, — шире. Уретра слона также длиннее, что позволяет силе тяжести сильнее воздействовать на протекающую через нее жидкость. Ученые говорят, что их исследование может помочь в диагностике проблем с мочеиспусканием у животных. Например, если смотритель зоопарка заметит, что животное мочится дольше или меньше 21 секунды, то это укажет на некоторые проблемы со здоровьем подопечного.