Китайцы утверждают, что поймали сигнал инопланетян: так ли это на самом деле?

Китайские ученые сначала опубликовали, а затем удалили отчет, в котором говорится, что телескоп Sky Eye смог зафиксировать сигнал от инопланетной цивилизации.
Китайцы утверждают, что поймали сигнал инопланетян: так ли это на самом деле?

Проект Sky Eye как раз был направлен на поиск внеземных сигналов. Телескоп нашел сразу три таких и теперь ученые разбираются, точно ли они инопланетные

Астрономы Пекинского нормального университета обнаружили «несколько случаев возможных технологических следов и внеземных цивилизаций из-за пределов Земли», согласно отчету, опубликованному 14 июня в Science and Technology Daily - официальной газете Министерства науки и технологий Китая.

Сигнал от инопланетян

Сигналы были приняты китайским сферическим радиотелескопом с апертурой в пятьсот метров (FAST), получившим прозвище «Небесный глаз» (Sky Eye), который является крупнейшим радиотелескопом в мире. Sky Eye начал сканировать дальний космос на предмет радиосигналов, которые могли указывать на внеземную жизнь в 2019 году.

Просматривая эти данные в 2020 году, исследователи заявили, что обнаружили два подозрительных узкополосных радиосигнала потенциально искусственного происхождения. Затем, в 2022 году, в ходе целенаправленного обследования известных экзопланет был обнаружен еще один странный узкополосный радиосигнал, в результате чего их число увеличилось до трех.

Поскольку сигналы представляют собой узкополосные радиоволны, обычно используемые только человеческими самолетами и спутниками, они могли быть сгенерированы при помощи инопланетной технологии. Тем не менее, ученые говорят, что их выводы являются предварительными и к ним следует относиться с осторожностью до завершения анализа. Анализ должен подтвердить, являются ли сигналы искусственными или представляют собой помехи от земного оборудования.

После его публикации отчет быстро начал распространяться в китайской социальной сети Weibo и был подхвачен рядом других государственных учреждений. Причины его внезапного удаления неясны.