Исследование: гель на основе змеиного яда может остановить кровотечение

Ядовитые змеи – не самые приятные существа. Но, согласно новому исследованию, их яд может оказаться полезен для человека.
Исследование: гель на основе змеиного яда может остановить кровотечение

Гель из змеиного яда начинает затвердевать при температуре тела и таким образом быстро запечатывает открытую рану

В новом исследовании, опубликованном в Advanced Healthcare Materials, ученые описали новую разработку – «гель из яда» («venom gel»), который состоит из двух рекомбинантных белков змеиного яда. Этот быстродействующий гель может оперативно остановить кровотечение.

Жидкий гель начинает затвердевать при температуре тела и таким образом быстро запечатывает открытую рану.

Дополнение в аптечку

Исследователи считают, что подобный гель в будущем может стать обязательным дополнением для гражданских и военных аптечек.

«До 40 процентов смертей, связанных с травмами, являются результатом неконтролируемого кровотечения, и эта цифра намного выше, когда речь идет о военнослужащих с серьезным кровотечением в зоне боевых действий. Природа создала самые элегантные и сложные механизмы, и мы можем перепрофилировать их, чтобы спасти людей от смерти», – пишут исследователи.

В настоящее время гель на основе змеиного яда проходит этап доклинических испытаний. После клинических испытаний он может появится на полках аптек.

Интересно, что ранее в этом году исследователи выяснили, что яд змей и пауков не так стерилен, как считалось ранее. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.