NASA опубликовало первый снимок далекого космоса, выполненный космическим телескопом Джеймс Уэбб

Космический телескоп NASA Джеймс Уэбб сделал самое глубокое и четкое на сегодняшний день инфракрасное изображение далекой Вселенной. Это изображение скопления галактик SMACS 0723.

У человечества появился новый инструмент для исследования далекого космоса. Этого люди еще никогда не видели

Космический телескоп NASA имени Джеймса Уэбба сделал самое глубокое и четкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на сегодняшний день. Это изображение скопления галактик SMACS 0723.

Тысячи галактик, включая самые тусклые объекты, когда-либо наблюдавшиеся в инфракрасном диапазоне, впервые появились в поле зрения Уэбба. Этот фрагмент Вселенной имеет примерно такой же угловой размер, как песчинка на расстоянии вытянутой руки.

Снимок, сделанный камерой ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, представляет собой композицию, сделанную из изображений на разных длинах волн с общей выдержкой 12,5 часов.

На изображении показано скопление галактик SMACS 0723, каким оно было 4,6 миллиарда лет назад. Это галактическое скопление действует как гравитационная линза, увеличивая гораздо более далекие галактики, расположенные за ней. NIRCam четко сфокусировал эти далекие галактики. На снимке видны слабые структуры, которые никогда раньше не наблюдались, включая звездные скопления и диффузные детали. Скоро исследователи начнут узнавать все больше и больше о массах, возрасте, истории и составе галактик, поскольку Уэбб ищет самые ранние галактики во Вселенной.

Полный набор снимков, подготовленных NASA, будет опубликован сегодня 12 июля, начиная с 10:30 утра по восточному поясному времени (17:30 по московскому времени) во время прямой трансляции NASA TV.

Джеймс Уэбб

Джеймс Уэбб с полностью развернутыми компонентами

Мы постоянно следили за стартом, полетом и развертыванием космического телескопа. Пока Джеймс Уэбб фотографирует галактики, но одна из главных его задач — анализ атмосфер экзопланет. И поиск таких экзопланет земного типа, в атмосфере которых есть биомаркеры, а значит возможна жизнь.