Ученые сравнили сон собак и волков: что они обнаружили?

Исследователи с кафедры этологии (наука о поведении животных) Университета Этвеша Лоранда, Венгрия, впервые изучили сон дикого волка. Эта работа поможет лучше понять влияние одомашнивания на волков.
Ученые сравнили сон собак и волков: что они обнаружили?
Department of Ethology /Eötvös Loránd University

Сон в безопасности приводит к изменениям в его фазах, что влияет на развитие когнитивных функций

Растущий интерес к исследованию сна собак обусловлен его невероятными преимуществами для животного, которое адаптировалось к среде обитания человека. Эволюционная адаптация к условиям окружающей среды – например, сон в защищенной среде – могла повлиять и на сон людей. Таким образом, понимая разницу в сне собак и волков, ученые могут проследить и аналогичные изменения во сне других видов.

«Хотя сравнительные исследования собак и волков уже проводились в нескольких областях исследований, включая поведенческие и генетические исследования, нейронные процессы волков остаются в значительной степени неизученной областью», — сказала Анна Балинт, автор работы. «Мы измерили ЭЭГ сна семи социализированных волков, используя ту же методологию, что и у домашних собак. Мы успешно измерили все стадии сна (сонливость, глубокий сон и быстрый сон), которые ранее также наблюдались у собак».

Чем сон собаки отличается от сна волка?

Как одомашнивание повлияло на сон волков?
DEPARTMENT OF ETHOLOGY /EÖTVÖS LORÁND UNIVERSITY

Во время экспериментов волков окружали знакомые люди, которые гладили, ласкали их, пока они не успокаивались и в конце концов не засыпали. Всякий раз, когда волки возбуждались, смотритель и экспериментатор успокаивали животных.

«В то время как молодые собаки и волки демонстрировали довольно схожее распределение стадий сна, время, проведенное в фазе быстрого сна, казалось, было меньше у собак, чем у волков, и эта разница еще более очевидна у пожилых животных», — описывает результаты первый автор работы Вивьен Райхер. «Это открытие интригует, поскольку количество быстрого сна было связано с различными эффектами, включая развитие нервной системы, стресс, а также консолидацию памяти».