Ученые предложили новые тренировки памяти для предотвращения болезни Альцгеймера

В исследовании нейробиологов Университета Мичигана сравниваются две формы когнитивных тренировок, которые помогают людям с легкими когнитивными нарушениями улучшить память. Такие тренировки позволяют замедлить деградацию мозга и в некоторых случаях предотвратить болезнь Альцгеймера.
Ученые предложили новые тренировки памяти для предотвращения болезни Альцгеймера
Public Domain

Биологическое старение не обязательно приводит ослаблению умственных способностей. С этим вполне можно бороться

Новое исследование, проведенное учеными из Мичиганского университета и Медицинского колледжа штата Пенсильвания, сравнило два подхода к восстановлению у пациентов с ранней формой потери памяти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один подход ученые назвали мнемонической тренировкой. Пример такого упражнения хорошо известен. Чтобы запомнить цвета радуги достаточно запомнить фразу «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждая заглавная буква — это первая буква слова, называющего цвет. К — красный, О — оранжевый и т.д. Второй подход — это репетиционная тренировка (многократное повторение), то есть, если человеку необходимо запомнить цвета радуги — он несколько раз (на самом деле много раз) их повторяет: Красный, Оранжевый, Желтый и т.д. И опять сначала до конца.

В эксперименте участвовали пациенты с легкими когнитивными нарушениями. Такие нарушения иногда приводят на более поздней стадии к болезни Альцгеймера, а иногда не приводят. Ученые попытались понять какие типы тренировок снижают вероятность болезни Альцгеймера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обе тренировочные стратегии показали, что память улучшается.

Что происходит с мозгом

«Наше исследование показывает, что мы можем помочь людям с легкими когнитивными нарушениями улучшить память, но разные подходы к когнитивной тренировке задействуют мозг по-разному», — сказал ведущий автор публикации Бенджамин Хэмпстед — профессор психиатрии в системе здравоохранения штата Вирджиния, Анн-Арбор.

Мнемонические тренировки увеличили активность именно в тех областях мозга, которые часто поражаются болезнью Альцгеймера. Напротив у тех, кто прошел тренировку с многократными повторениями, активность мозга в этих областях снизилась.

Ученые предполагают, что именно мнемонический подход является наиболее продуктивным не только для восстановления памяти, но и для замедления процессов, которые приводят к болезни Альцгеймера.

Ученые считают, что когнитивное обучение будет приобретать все большее значение. Оно будет использоваться вместе с новыми фармакологическими методами лечения пациентов с нейродегенеративными расстройствами.