Крупные куски ракеты, предположительно принадлежащей SpaceX, упали на австралийскую ферму

На австралийских сельскохозяйственных угодьях обнаружены массивные металлические обломки, которые, вероятно, принадлежат ракете SpaceX. Несмотря на то, что принадлежность обломков к американской компании еще официально не подтверждена, эксперты уверены, что это редкий случай, когда куски космического мусора падают на землю, а не в океан, как предполагалось.
Brad Tucker

Обломки ракет так и сыпятся с неба...

Как сообщает The Guardian, ракета SpaceX должна была упасть в Тихом океане у берегов Австралии. Однако некоторые крупные обгоревшие обломки упали на территории фермы на юге Нового Южного Уэльса.

Полевые эксперты идентифицировали упавшие фрагменты как принадлежащие космическому кораблю SpaceX Crew Dragon. Этот корабль доставил четырех астронавтов на МКС осенью 2020 года. После этого он вновь вошел в атмосферу Земли 9 июля и должен был упасть в океан.

Могут ли фермеры потребовать компенсации?

Космический мусор в Австралии
Brad Tucker

SpaceX пока не дала никаких комментариев. Несмотря на то, что ее обломки упали на землю фермеров, компания не несет за них ответственности.

Похожий инцидент произошел в 1973 году, когда NASA запустило на орбиту Земли первую пилотируемую космическую научную станцию ​​в США под названием «Скайлэб». Тогда обломки станции посыпались на жилые районы Западной Австралии, но обошлось без жертв. В тот раз власти страны выписали агентству штраф на 400 долларов за мусор. Случай свелся к шутке: NASA не выплачивала штраф десятки лет, его закрыли энтузиасты, собрав нужную сумму с помощью краудфандинга.

Опасность из космоса

Кстати, недавно в деревне на индонезийской стороне границы Саравак, Западный Калимантан, был обнаружен крупный металлический фрагмент, который предположительно является обломком китайской ракеты Long March 5B. Ее главная ступень массой более 20 тонн начала неконтроллируемое падение на Землю над Индийским океаном в конце июля.

Ранее канадские исследователи подсчитали, что существует 10% вероятность того, что вышедшая из-под контроля ракета или космический корабль могут убить кого-то в течение десятилетия.