«Вот это находка!»: как мужчина из Португалии обнаружил у себя на заднем дворе гигантский скелет динозавра

Португалец нашел огромную окаменелость динозавра у себя в саду за жилым домом. Она может быть самой большой из когда-либо обнаруженных в Европе.
«Вот это находка!»: как мужчина из Португалии обнаружил у себя на заднем дворе гигантский скелет динозавра
INSTITUTO DOM LUIZ/UNIVERSITY OF LISBON

Это может быть самым крупным скелетом динозавра, обнаруженным в Европе

Согласно пресс-релизу Лиссабонского университета, окаменелость динозавра была найдена в городе Помбал, Португалия, в 2017 году, когда мужчина начал строительные работы у себя на заднем дворе. Он сразу же связался с учеными.

Вероятно, кости динозавра принадлежат зауроподу, который был 12 метров в высоту и 25 метров в длину. Учитывая, что окаменелости от 100 до 160 миллионов лет, она хорошо сохранилась.

«Необычно найти все ребра такого животного, не говоря уже о том, что они сохранили своё первоначальное анатомическое положение», – сказала Элизабет Малафайя (Elisabete Malafaia), научный сотрудник факультета естественных наук Лиссабонского университета.

Исследователи продолжают раскопки на месте и надеются найти больше костей этого динозавра. В настоящее время обнаруженные останки изучает международная исследовательская группа.

Что же это за гигант?

Несмотря на колоссальные размеры, зауроподы были травоядными. В отличие от знаменитого тираннозавра, у зауроподов были крупные и сильные передние конечности.

Самые известные виды этой группы включают Brachiosaurus altithorax и Giraffatitan brancai, а также Lusotitan atalaiensis, обитавший на западе Португалии.

Кстати, в 2022 году ученые в Техасе обнаружили следы динозавров, которым более 100 миллионов лет. Всё благодаря сильной засухе в регионе. Подробности можно узнать в нашем материале.