Ученые обнаружили новый путь попадания нанопластика в пищевую цепочку

С каждым днем ученые все больше узнают о микропаластике. О том, как он распространяется по миру, и как влияет на все живое. Мы уже знаем, что крошечные частицы пластиковых отходов, переносимые водой, могут попадать в организм рыб, которых мы едим. Новое исследование показывает, что такие частицы могут попасть в пищевую цепочку другим путем.
Ученые обнаружили новый путь попадания нанопластика в пищевую цепочку

Пластик повсюду! Поверьте, он находится даже там, где вы его не ожидаете найти

Ученые из Университета Восточной Финляндии выращивали салат в почве, содержащей частицы полистирола и поливинилхлорида (ПВХ) шириной 250 нанометров. Эти пластмассы были выбраны потому, что они составляют большой процент пластиковых отходов, которые в настоящее время находятся в окружающей среде.

Через 14 дней растения собирали и скармливали личинкам черной львинки. Эти насекомые обычно используются в качестве источника белка в кормах для животных. После того как личинки питались листьями салата в течение пяти дней, их затем скармливали обыкновенной плотве (рыба) в течение еще пяти дней. После этого ученые препарировали насекомых и рыбу и изучили их с помощью электронной микроскопии.

«Растения способны поглощать нанопластики из почвы и переносить их в пищевую цепочку», — говорят ученые

Нанопластики буквально всасываются растениями

Было обнаружено, что оба типа наночастиц поглощаются корнями растений, а затем накапливаются в листьях. Когда личинки съедали эти листья, некоторые частицы попадали в их рот и кишечник. Частицы все еще присутствовали в тканях даже после того, как личинкам позволили опорожнить кишечник.

Затем наночастицы попали из личинок в рыбу, где они были обнаружены в основном в печени, но также в жабрах и кишечной ткани.

Следует отметить, что ни листья салата, ни личинки, ни рыба не проявили никаких побочных реакций, поедая наночастицы пластика. Тем не менее, другие исследования показали, что пластиковые наночастицы могут собирать патогены из загрязненной окружающей среды, а затем передавать их растениям или животным.