Приятное открытие: зеленый чай может помочь победить болезнь Альцгеймера

Эксперименты показали, что некоторые молекулы простого зеленого чая помогают при болезни Альцгеймера, разрушая белковые клубки в мозге. Однако не все так просто.
Приятное открытие: зеленый чай может помочь победить болезнь Альцгеймера
unsplash.com

А какой чай предпочитаете вы? Делитесь в комментариях!

Ученые из Университета Калифорнии, США, установили, что одна из молекул зеленого чая, EGCG, разрушает тау-волокна — длинные многослойные нити, образующие клубки, которые атакуют нейроны, вызывая их гибель. Это указывает на новые возможности для борьбы с болезнью Альцгеймера, Паркинсона и схожими путем разработки лекарств, воздействующих на структуру тау-волокон и других амилоидных фибрилл.

Неочевидная польза чая

Оздоровительный чай

«Если разрушить эти волокна, то можно было б предотвратить гибель нейронов», — говорит Дэвид Айзенберг, профессор химии и биохимии Калифорнийского университета, чья лаборатория руководила новым исследованием. Так, отмечается, в течение нескольких десятилетий ученые знали, что в зеленом чае есть молекула под названием EGCG.

Однако, хотя она широко изучалась, но она никогда не использовалась в качестве полноценного лекарства. К тому же, как только EGCG попадает в кровоток, она связывается со многими белками, помимо тау-волокон, что ослабляет лечение. «Промышленность, как правило, терпела неудачу в этом, потому что в основном использовались большие антитела, которые с трудом проникают в мозг».

Пить зеленый чай — полезно

Лечение от Альцгеймера

Чтобы изучить механизмы, с помощью которых EGCG разрушает волокна тау, исследователи извлекли клубки тау из мозга людей, умерших от болезни Альцгеймера, и инкубировали их в течение разного времени с EGCG. Спустя три часа половина волокон исчезла, а те, что остались, частично деградировали. Через 24 часа все волокна исчезли.

«Для рака и многих метаболических заболеваний знание структуры болезнетворного белка привело к созданию эффективных лекарств, которые останавливают болезнетворное действие», — объясняет Айзенберг. «Но только недавно ученые узнали о структуре тау-клубков. Теперь мы идентифицировали молекулы, которые расщепляют эти волокна, и в будущем сможем использовать эти знания для поиска лекарств», — заключил профессор.