На гребешке от вшей 4000-летней давности обнаружено самое старое предложение, написанное первым алфавитом

Интересную находку обнаружили при археологических раскопках в Израиле в 2017 году. Предположительно, гребень был изготовлен около 1700 года до нашей эры. Но фразу, написанную самым ранним известным алфавитом, заметили только в декабре прошло года. Сейчас стало известно, о чем в древности предупреждали люди.

Гребень был изготовлен из словой кости приблизительно 3700 лет назад.

Инструмент размером 3,5 на 2,5 см был обнаружен во время раскопок на юге центральной части Израиля. Исследователи из Jerusalem Journal of Archaeology пришли к выводу, что буквы на гребне составляют семь слов, которые образуют первое полностью расшифрованное предложение на ханаанском диалекте, написанное ханаанским шрифтом. Ученые утверждают, что этот язык стал основой для древнегреческого, латинского, а также многих современных европейских языков.

Надпись гласит:

«Пусть этот бивень выкорчевывает вшей из волос и бороды».

Эта фраза навела ученых на мысль, что люди тысячелетиями страдали от вшей. Найденный гребешок в древние времена считался предметом роскоши, так как он был изготовлен из слоновой кости, а в то время в Ханаане слоны не водились.

За долгие-долгие годы расческа потеряла зубья, но оставшиеся обрубки показывают, что когда-то на ней было шесть широко расположенных зубьев для распутывания волос с одной стороны и 14 узко расположенных зубьев для удаления вшей и яиц с другой.

Дополнительные доказательства назначения гребня появились, когда исследователи изучили его под микроскопом и идентифицировали жесткие наружные мембраны головных вшей длиной в полмиллиметра.