Археологи отыскали древнюю перуанскую фреску, которую открыли и потеряли сто лет назад

Швейцарский археолог Сэм Гавами отыскал на севере Перу фреску, написанную на скалах около 1000 лет назад. Фреска имеет общую длину около 30 метров. Рисунок очень хорошо сохранился. Фреска является частью храма Уака Пинтада, который принадлежал цивилизации Моче. Археологи знали эту фреску по черно-белым фотографиям 1916 года, но после этого ее никто не видел.
Археологи отыскали древнюю перуанскую фреску, которую открыли и потеряли сто лет назад
Фреска на севере Перу. AFP

В наше время уже не потеряешь вот так свою находку — на снимке останется геотэг

Археологи на севере Перу обнаружили доиспанскую фреску с изображением мифологических сцен. Ученые уже видели ее на черно-белых фотографиях, которым более века. Но до сих пор саму фреску никто из археологов не видел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это исключительное открытие, прежде всего потому, что в доколумбовой археологии редко можно найти настенные росписи такого качества», — сказал Сэм Гавами, археолог, руководивший раскопками.

Гавами вместе с группой перуанских студентов потратил четыре года на поиски наскального рисунка, которому, по его мнению, около 1000 лет.

Фреска является частью храма Уака Пинтада, который принадлежал цивилизации Моче. Рисунок демонстрирует смесь стилей и элементов двух доинкских культур: моче и ламбаеке, которые жили на северном побережье Перу между 900 и 1350 годами нашей эры.

Фрагмент фрески
Фрагмент фрески
AFP
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фреска имеет длину около 30 метров. Изображения выполнены синей, коричневой, красной, белой и горчично-желтой краской. Они очень хорошо сохранились. На фреске можно увидеть, например, процессию воинов, направляющуюся к птицеподобному божеству.

Нарисованные изображения «кажутся вдохновленными идеей священной иерархии, построенной вокруг культа предков и их тесной связи с силами природы», — сказал Гавами. — «Фреску можно интерпретировать как метафорическое изображение политического и религиозного устройства древних жителей региона».

Фрагмент фрески
Фрагмент фрески
AFP
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два открытия одной фрески

О существовании фрески было известно давно, благодаря черно-белым фотографиям, сделанным в 1916 году немецким этнологом Гансом Генрихом Брунингом, который жил в Перу. Он услышал об этом месте после того, как охотники за сокровищами пытались разграбить храм, но не нашли ничего ценного. Он сделал фотографии, но не оставил подробного описания места, где он нашел фреску.
Более ста лет никто даже не пытался искать наскальный рисунок. Когда Гавами отправился на поиски, самым трудным оказалось получение разрешения на раскопки от семьи, владеющей землей. В конце концов такое разрешение было получено, и фреска найдена.