Человеческие нейроны могут «срастаться» с мозгом крысы и реагировать на свет

Ученым удалось интегрировать «мини-мозг», состоящий из выращенных в лаборатории клеток человека, в мозг крысы. Спустя три месяца нейроны начали реагировать на визуальные раздражители.
Человеческие нейроны могут «срастаться» с мозгом крысы и реагировать на свет
Jgamadze et al. (CC BY-SA)

Ученые пересадили ткань человеческого мозга в мозг крысы

Органоиды — это миниатюрные версии мозговой ткани человек, выращенные в лабораторных условиях. Несмотря на свои размеры, органоиды по мере развития очень похожи на настоящий мозг (хотя и боле упрощенный).

Исследователи долгое время изучали то, как эти ткани можно интегрировать с поврежденной тканью мозга. Теперь группа из Пенсильванского университета сделала уверенный шаг вперед в этом вопросе.

Пересадка человеческого мозга крысе

Крыса

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Stem Cell, ученые в лаборатории вырастили упрощенный вариант ткани коры головного мозга. Эта ткань составляет внешний слой мозга и отвечает за принятие и обработку зрительных сигналов. На выращивание органоидов ушло 80 дней.

Затем исследователи удалили часть зрительной коры у 46 крыс и пересадили им выращенные ткани человеческого мозга.

В течение трех месяцев пересаженные органоиды «срослись» с мозгом хозяина, подключившись к кровоснабжению и соединившись с нейронами крысы.

Далее исследователи использовали электроды для отслеживания отдельных нейронов внутри органоидов, чтобы выяснить, смогли ли они взять на себя работу поврежденной ткани мозга.

Крысам показывали мигающие яркие огни и чередующиеся черные и белые полосы. К удивлению команды, нейроны органоидов реагировали на визуальные стимулы.

Теперь исследователи планируют интегрировать органоиды в другие области мозга, а также понять, какие процессы стоят за этой связью. По словам автором, они находятся «в самом начале этого пути» и клиническое применение метода ожидается только через 5-10 лет.