Анализ древней ДНК народа суахили показал, что цивилизацию основали женщины-африканки и мужчины из Азии

Антропологи Университета Южной Флориды впервые проанализировали древнюю ДНК цивилизации суахили. Это цивилизация охватывала процветающие торговые государства на побережье Восточной Африки, возникшие в VII веке.
Chapurukha Kusimba, University of South Florida

Самым трудным в этом исследовании стал не генетический анализ, а доступ к останкам. Если бы руководивший работами ученый сам не был суахили, ему бы просто не разрешили раскопать древнее кладбище.

В исследовании, проведенном учеными Университета Южной Флориды, рассматривается ДНК 80 человек, живших 800 лет назад на восточном побережье Африки. Это первое исследование ДНК, обнаруженное в захоронениях цивилизации суахили.

В рамках исследования, длившегося несколько десятилетий, руководивший работами профессор антропологии Университета Южной Флориды Чапуруха Кусимба, уроженец Кении, провел долгое время сыместными жителями-суахили, чтобы завоевать их доверие, прежде чем они разрешили провести раскопки на кладбище. У Кусимба было ровно одно лето, чтобы сделать отбор образцов и перезахоронить останки. Он все успел.

профессор антропологии Университета Южной Флориды Чапуруха Кусимба.
Chapurukha Kusimba, University of South Florida

Ученые обнаружили, что предки людей, чьи ископаемые ДНК исследовались, были как африканского, так и азиатского происхождения. ДНК выявила закономерность: подавляющее большинство предков по мужской линии происходило из Азии, а по женской — из Африки.

Несмотря на брачные связи, потомки этих людей говорили на африканских, а не на азиатских языках. Это привело исследователей к выводу, что африканские женщины оказали решающее влияние на формирование культуры суахили.

Результаты исследования доказывают, что азиатские и африканские предки сегодняшних суахили начали вступать в брачные отношения по крайней мере 1 000 лет назад.

Этому кладбищу по крайней мере 800 лет
Chapurukha Kusimba, University of South Florida

Кусимба планирует продолжить исследование суахили, чтобы собрать больше образцов ДНК и проанализировать более широкую и социально-экономически разнообразную популяцию.

Методы, разработанные антропологами и генетиками в рамках этого проекта, дают надежду и на решение других проблем, в том числе продолжающего долгое время спора между учеными является ли древнеегипетская цивилизация африканской по происхождению.