Обезьяны миллионы лет назад переплывали Атлантику из Африки в Южную Америку

Группа палеонтологов из Франции, Бразилии и Аргентины обнаружила свидетельства того, что миллионы лет назад обезьяна пересекла Атлантический океан, проделав путь из Африки в Южную Америку. Ученые описали зуб, найденный ими в скале у реки Журуа в Амазонии. Они отнесли остатки к неизвестному таксону, который назвали Ashaninkacebus simpsoni. Обезьяна жила около 35 миллионов лет назад.
Обезьяны миллионы лет назад переплывали Атлантику из Африки в Южную Америку
Художественная реконструкция примата Ashaninkacebus. Diego J. Barletta and Jorge A Gonzalez.

Как же они все-таки переплывали океан? И ведь это случилось не один раз.

Реконструкция по зубу

Зуб Ashaninkacebus simpsoni (верхний моляр)
A. M. Ribeiro and L. Kerber

Главная находка палеонтологов — один коренной зуб с клыками. По клыкам ученые определили, что это был примат из вымершего семейства эозимид. Изучение зуба показало, что он принадлежал небольшому виду, размером примерно с современную мартышку. Вероятно, обезьяна питалась фруктами и насекомыми так же, как и мармозетка.

Ученые обнаружили признаки, указывающие на то, что этот вид не принадлежал к двум другим кладам обезьян, которые, как известно, пересекли Атлантический океан из Африки в Южную Америку примерно 34 млн. лет назад. Таким образом, этот вид стал неизвестным таксоном приматов.

Исследователи дали новому таксону название Ashaninkacebus simpsoni. Найденный зуб, скорее всего, принадлежал обезьяне, жившей в переходный период между эоценом и олигоценом около 35 млн. лет назад.

Как показала компьютерная томография зуба между A. simpsoni и вымершими видами, обитавшими на территории современной Южной Азии есть сходство. Специалисты провели филогенетический анализ, сравнив новый таксон с обезьянами Старого Света и обитающими в настоящее время в Южной Америке. В результате было установлено, что зуб принадлежит обезьяне, совершившей путешествие через океан.

На маленьком плоту

Зуб Ashaninkacebus simpsoni (верхний коренной зуб).
A. M. Ribeiro and L. Kerber

Исследователи высказывали предположение, что такое путешествие обезьяна могла совершить на захваченном штормом плоту из растительности. И морские течения пригнали этот плот в Южную Америку через океан. Находка нового семейства обезьян, совершивших путешествие через океан, позволяет предположить, что такое путешествие было более распространенным, чем считалось ранее.