Легенда о том, что крокодилы похищают младенцев, вероятно, правдива

Группа биологов из Университета Сент-Этьена (Франция) совместно с коллегами из Лионского университета обнаружила, что нильские крокодилы реагируют на плач детенышей млекопитающих, в том числе человека. Биологи проверяли реакцию крокодилов на записи плача младенцев в CrocoParc в Агадире (Марокко). Как показали ученые, крокодилы чутко реагируют на плач, и чем плач отчаяннее, тем реакция быстрее.
Легенда о том, что крокодилы похищают младенцев, вероятно, правдива
Public Domain

Давняя легенда утверждает, что крокодилы похищают младенцев. Оказалось, что у нее есть научное обоснование.

Группа биологов из Университета Сент-Этьена (Франция) совместно с коллегами из Лионского университета обнаружила, что нильские крокодилы реагируют на плач детенышей млекопитающих, в том числе и человека. В своем исследовании, группа проверяла реакцию крокодилов на записи плача младенцев в CrocoParc в Агадире (Марокко). Как показали ученые, крокодилы реагируют на плач, и чем плач отчаяннее, тем реакция быстрее.

Предыдущие исследования показали, что крокодилы, как правило, реагируют на звук бедствия, который издает потенциальная добыча: они оживляются и часто направляются в сторону звука в надежде быстро и легко полакомиться. В новой работе исследователи задались вопросом, будут ли крокодилы реагировать подобным образом на плач детенышей млекопитающих.

Чтобы выяснить это, ученые собрали коллекцию записей, на которых детеныши разных видов плачут, кричат, зовут на помощь. Записи включали в себя звуки, издаваемые шимпанзе, бонобо и человеческими младенцами, находящимися в состоянии стресса различной степени. Записи человеческих детей включали плач младенцев дома и в педиатрическом кабинете во время вакцинации.

Чуткие крокодилы

Нильский крокодил пожирает антилопу гну

Исследователи отправились в марокканский парк CrocoParc, созданный для содержания более 300 крокодилов. В парке крокодилам разрешено свободно гулять по территории и вести себя почти так же, как в дикой природе. Там команда установила колонки и воспроизводила записи, фиксируя реакцию крокодилов.

Группа обнаружила, что большинство крокодилов реагировали на записи. При этом ученые отметили, что реакция была, как правило, более резкой, когда крокодилы слышали крики, вызванные сильным стрессом. Большинство крокодилов реагировали сразу же, особенно если крики свидетельствовали о том, что какой-то младенец оказался в серьезной беде.

Группа исследователей делает вывод, что давняя легенда о похищении крокодилами младенцев, оказавшихся без родительской защиты, имеет под собой основания.