В Антарктиде нашли пингвина с редчайшей окраской: черные перья на белом брюшке

Группа биологов из аргентинских институтов, обнаружила случай меланизма у дикого пингвина-генту, обитающего в Антарктиде. Аномалия выражена в необычной окраске: черные перья на обычно чистой белой передней части птицы. Такая окраска встречается очень редко, примерно, один случай на 250 тысяч. Пока неясно не мешает ли такая окраска размножению пингвина.
В Антарктиде нашли пингвина с редчайшей окраской: черные перья на белом брюшке
Пингвин-генту (Pygoscelis papua) стоит рядом с нормально окрашенными сородичами. Polar Biology (2023). DOI: 10.1007/s00300-023-03190-0

Не похоже, что другие пингвины избегают своего необычного сородича. Расизм среди пингвинов, видимо, не распространен.

Группа биологов, работающих в аргентинских институтах, обнаружила случай меланизма у дикого пингвина-генту, обитающего в Антарктиде. Аномалия выражена в необычной окраске: черные перья на обычно белой передней части.

Пингвины-генту, обитающие в заливе Хоуп, расположенном на оконечности Антарктического полуострова, обычно имеют черную окраску верхней части крыльев и белую — нижней. Точно так же спина у них, как правило, полностью черная, а передняя часть (кроме головы) — ярко-белая. Такой внешний вид, как и у других пингвинов, создает впечатление, что они носят смокинг.

Обычная черно-белая окраска помогает птицам избегать хищников, когда пингвины находятся в воде. Тем, кто находится над ними, трудно отличить темную спину от темного океана, а тем, кто находится под ними, трудно отличить их белую переднюю часть от неба. Однако иногда могут происходить мутации, приводящие к аномальной окраске.

Как живет необычный пингвин

В новом исследовании ученые обнаружили пример пингвина-генту с меланизмом, то есть некоторые традиционно белые передние и подкрыльные перья у него темные, что придает ему пятнистый вид.

Это наблюдение не является уникальным: в 2010 году другая группа исследователей обнаружила королевского пингвина с такой же аномалией. Биологи не заметили никаких признаков того, что необычная окраска белой передней части пингвина делает его более уязвимым для хищников, и, похоже, это не беспокоит других пингвинов в его колонии. Однако биологам пока не удалось установить ни пол пингвина, ни его статус размножения, поэтому неизвестно, затрудняет ли его необычная окраска поиск пары.

Исследователи отмечают, что, согласно результатам предыдущих исследований, меланизм у пингвинов встречается очень редко: примерно у одной из 250 000 особей.