Обнаружены 64 области генома, которые ответственны за биполярное расстройство

В крупнейшем на сегодняшний день генетическом исследовании биполярного расстройства ученые выявили 64 области генома, содержащие вариации ДНК, которые увеличивают риск биполярного расстройства.
Обнаружены 64 области генома, которые ответственны за биполярное расстройство

Выводы, полученные в результате этого исследования, могут привести к разработке новых методов лечения состояния, от которого страдают более 40 миллионов людей по всему миру

Биполярное расстройство — сложное психическое состояние, характеризующееся постоянной сменой возбужденного и подавленного настроений. Как правило, оно проявляется еще юношестве и часто протекает хронически, что зачастую приводит пациентов к мысли о суициде. Поэтому ученые и врачи по всему миру считают это состояние серьезной проблемой.

Чтобы понять биологию биполярного расстройства, международная группа ученых провела масштабное исследование, в рамках которого было проанализировано более 7,5 миллионов распространенных вариаций последовательности ДНК почти 415 000 человек, более 40 000 из которых страдали биполярным расстройством. Так ученые выявили 64 области генома, которые содержат вариации ДНК, повышающие риск развития расстройства. «Наше исследование показало, что вариации ДНК, участвующие в коммуникации клеток мозга и сигналах кальция, увеличивают риск биполярного расстройства», — пишут авторы работы.

Новое исследование также обнаружило совпадение генетической основы биполярного расстройства и других психических расстройств (депрессии и шизофрении) и подтвердило существование генетически различных подтипов этого заболевания.