Исследование показало, что кошки и собаки очень быстро заражаются COVID-19 от своих владельцев

Согласно новому исследованию, домашние кошки и собаки часто заражаются COVID-19 от своих владельцев.
Изображение Irina_kukuts с сайта Pixabay

Кошки более восприимчивы к коронавирусу, чем собаки

Новое исследование, представленное на Европейском конгрессе по клинической микробиологии и инфекционным заболеваниям, показало, что люди с COVID-19 часто передают его своим домашним животным. Кошки, которые спят на кровати своего хозяина, подвергаются особому риску заражения.

Ученые обнаружили, что среди домашних питомцев, чьи владельцы переболели COVID-19, около двух третей кошек и более 40 процентов собак имели антитела против коронавируса. Это указывает на то, что животные уже были инфицированы вирусом COVID-19 в прошлом.

В рамках исследования ученые проверили 48 кошек и 54 собаки из 77 домов на наличие антител против нового коронавируса. Владельцы всех животных ранее переболели COVID-19.

Участников также расспросили о взаимодействии со своими домашними животными, в том числе о том, целовали ли они питомцев или позволяли им спать рядом с собой на кровати.

Результаты показали, что 67 процентов домашних кошек (32 из 48 кошек) дали положительный результат на антитела к COVID-19, как и 43 процентов домашних собак (23 из 54 собак).

Исследователи также обнаружили, что количество времени, которое владелец питомца проводит со своей собакой, не влияет на вероятность заражения COVID-19 животным, но это не относится к кошкам. Чем больше времени кошки проводят со своими хозяевами, тем выше вероятность, что они заразятся. В частности, кошки, которые спали на кровати рядом с человеком, имели более высокий риск заражения.

Как отмечает Live Science, кошки более восприимчивы к коронавирусу, чем собаки. По словам авторов, это может быть связано с тем, что вирус легче взаимодействует с рецепторами на поверхности клеток кошек по сравнению с клетками собак. Кроме того, кошки с большей вероятностью будут спать рядом с лицами своих владельцев, чем собаки.