Марсианский пыльный снег может растаять

Марс — пыльная планета, поэтому большая часть его льда также загрязнена и намного темнее земного свежего снега. Чем темнее лёд, тем теплее он становится. Это также может означать, что при определенных условиях лед на Марсе начнёт таять.
Марсианский пыльный снег может растаять

Марсианский снег пыльный, тёмный и хорошо поглощает свет. Значит, он может растаять.

Поэтому учёные Адитья Хуллер и Филип Кристенсен из Университета штата Аризона вместе со Стивеном Уорреном, гляциологом из Вашингтонского университета, разработали новый подход для определения запыленности марсианского льда и опубликовали результаты в журнале AGU Journal of Geophysical Research: Planets. Знание о том, насколько снег загрязнён, поможет в будущем рассчитать, в какие сроки лёд растает.

Исследователи использовали модель для прогнозирования яркости снега и ледникового льда на Земле вместе с данными, полученными от космического аппарата NASA Phoenix Mars Lander и Mars Reconnaissance Orbiter.

Марсианский снег
NASA/Аризонский университет

Адитья Хуллер, один из авторов исследования, сказал: «Широко распространено мнение, что Марс на протяжении всей своей истории переживал несколько ледниковых периодов. Похоже, что лед, обнажающийся в средних широтах Марса, остался от древнего пыльного снегопада».

Есть шанс, что этот пыльный и темный лед может растаять на несколько сантиметров в нижнем слое. Тогда полученная вода будет защищена от испарения в тонкой атмосфере Марса корочкой оставшегося сверху льда.

Команда надеется продолжить анализ льда на Марсе и оценить, действительно ли лед начнёт таять. Сейчас учёные работают над улучшением компьютерной модели марсианского льда.