Мозги людей, работающих в команде, могут синхронизироваться
По словам исследователей, их работа может использоваться как основа для более эффективных построений командных стратегий
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале eNeuro, когда группа людей работает вместе для достижения цели, ее участники иногда входят в общее когнитивное состояние, называемое «командным потоком». Ученые измерили нейронную активность сотрудничающих пар и смогли идентифицировать уникальную сигнатуру мозговых волн, связанную с этим состоянием.
Исследователи использовали электроэнцефалографию для измерения мозговых волн десяти пар людей, когда они вместе играли в музыкальную видеоигру на iPad. Подобно популярным играм, таким как Guitar Hero и Rock Band, игра предоставляла участникам поток музыкальных нот и требовало от них касаться экрана в такт композиции.
Игры проходились в трех различных ситуациях. Иногда пары беспрепятственно играть в игру, работая вместе. В других случаях игроков разделяли барьером, чтобы они не могли видеть друг друга во время игры – это позволяло использовать состояние одиночного потока, но предотвращало командный поток. В третьих испытаниях исследовательская группа играть дуэтам вместе, но смешивала музыку, не позволяя работать в команде.
Таким образом, исследователи смогли сравнить нейронные паттерны командной и индивидуальной работы. Анализируя результаты, ученые наблюдали уникальный образец мозговой активности в состоянии потока команды. В частности, это связано с увеличением бета- и гамма-волн в области мозга, называемой средней височной корой. Исследователи говорят, что «бета- и гамма-волны участвуют в нескольких когнитивных функциях, включая внимание, память и осведомленность».
Помимо этого, исследователи отметили, что «командный поток улучшает глобальную межмозговую интегрированную информацию и нейронную синхронизацию», так как активность мозга игроков становится более согласованной, когда они входят в общий ритм.
Ученые утверждают, что их исследование может использоваться как основа для более эффективных стратегий построения команды в областях, где важны человеческие способности и удовольствие – бизнес, спорт, музыка, видеоигры и развлечения.