В окаменелом яйце нашли эмбрион динозавра. Он хорошо сохранился

В новом исследовании палеонтологи сообщили об обнаружении эмбриона возрастом от 72 до 66 миллионов лет, найденного внутри окаменелого яйца динозавра.
В окаменелом яйце нашли эмбрион динозавра. Он хорошо сохранился
Ma et al, 2021

Исследователи впервые нашли эмбрион динозавра в яйце, который сохранился так хорошо — посмотрите, как он выглядит

Эмбрион, получивший название «младенец Инлян» (Baby Yingliang), был обнаружен в позднемеловых породах на раскопках рядом с городом Ганьчжоу, южный Китай. Он принадлежит к роду беззубых динозавров-теропод, а если более конкретно — к кладе овирапторозавров. Эта окаменелость считается наиболее полным эмбрионом динозавра, когда-либо найденным. Исследовавшие находку ученые предполагают, что этот динозавр находится в птицеподобной позе, которую животные принимают перед вылуплением.

Ученые обнаружили, что поза младенца Инляна уникальна среди известных эмбрионов динозавров — его голова лежит ниже тела, ноги по обе стороны, а спина изогнута вдоль тупого конца яйца. Ранее неизвестная у динозавров, эта поза похожа на то, как располагаются в яйце эмбрионы современных птиц.

У современных птиц такие позы связаны с «укладыванием» — поведением, контролируемым центральной нервной системой и имеющим решающее значение для успеха вылупления. Изучив яйцо и эмбрион, исследователи выяснили, что такое поведение перед вылуплением, ранее считавшееся уникальным для птиц, могло возникнуть у не родственных им тероподов.

Сравнивая детеныша Инлян с эмбрионами других тероподов, зауроподов и птиц, исследователи сделали вывод, что поведение, которое считалось уникальным для птиц, впервые развилось у динозавров-тероподов много десятков или сотен миллионов лет назад. Но для дальнейшей проверки этой гипотезы ученым необходимо больше подобных окаменелостей эмбрионов.

Ma et al, 2021