В Великобритании обнаружено 200000-летнее «кладбище мамонтов»

В карьере на юго-западе Англии исследователи нашли «кладбище» мамонтов, в котором были обнаружены останки пяти степных мамонтов – двух взрослых особей, двух молодых и одного новорожденного. Останки датируются периодом от 210 000 до 220 000 лет назад.
В Великобритании обнаружено 200000-летнее «кладбище мамонтов»
DigVentures

В карьере на юго-западе Англии археологи обнаружили останки пяти мамонтов и инструменты неандертальцев

Как сообщает Live Science, помимо останков пяти мамонтов исследователи также нашли инструменты, используемые неандертальцами. Вероятно, неандертальцы охотились на этих 10-тонных животных. Раскопками руководило британское археологическое агентство DigVentures.

«Найти кости мамонта всегда необычно, но найти такие старые и хорошо сохранившиеся и в такой непосредственной близости от каменных орудий неандертальца – это исключение», – заявила Лиза Уэсткотт Уилкинс (Lisa Westcott Wilkins), соучредитель DigVentures.

Среди инструментов неандертальцев были ручной топор, скребок для обработки шкур и фрагменты камня, связанные с производством инструментов. Эти открытия являются особенными, учитывая, что неандертальцы впервые появились в Европе примерно в это время.

Бивень мамонта
DigVentures

Исследователи считают карьер в Суиндоне, где были найдены останки мамонтов, «золотой жилой» и, вероятно, раскопки на этом месте будут продолжаться еще долго. В настоящее время кости мамонтов изучают эксперты Музея естественной истории, чтобы выяснить, как и почему все пять особей погибли в одном месте.