Новый метод поможет уничтожить астероиды за несколько часов до падения на Землю

Ученые Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разработали метод под коротким названием Pi, который в теории может уничтожить подходящие к Земле астероиды на очень близком расстоянии.
Новый метод поможет уничтожить астероиды за несколько часов до падения на Землю
Philip Lubin

Существующие методы предлагают уничтожение астероидов лишь за несколько месяцев или даже лет до столкновения. Система Pi способна обезвредить объект всего за 5 часов до того, как он достигнет нашей планеты

Динозавры не предвидели приближения конца света около 65 миллионов лет назад. К счастью, теперь у нас есть инструменты для сканирования неба и поисков астероидов, угрожающих Земле. За время своей работы программа NASA Near-Earth Object Observations (NEOO) выявила почти 28 000 объектов, орбиты которых создают потенциальную опасность для нашей планеты.

Но обнаружить их — только полдела: если мы обнаружим большой космический камень, направляющийся в нашу сторону, нам понадобятся инструменты, чтобы защитить себя. К счастью, NASA уже работает над этим, и миссия DART в настоящее время находится на пути к астероиду Дидимос В, в который она врежется для смещения орбиты объекта на долю процента. Хотя Дидимос не представляет никакой угрозы для Земли, миссия призвана проверить работоспособность этого метода для защиты Земли в случае опасности.

Как уничтожить астероиды при помощи метода Pi?

Проблема с DART заключается в том, что для успешности отклонения астероида с его помощью надо знать об этом за несколько лет вперед. Но человечеству лучше всего иметь способ остановить астероид в как можно более краткие сроки. Новый проект астероидной защиты под названием Pi был разработан инженером Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, и в настоящее время выбран для первой фазы программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC).

Вместо того чтобы отклонять опасный астероид, Pi предназначен для его разрушения. Он предполагает обстрел астероида множеством маленьких стержней, которые заставят его разлететься на гораздо более мелкие куски, которые затем сгорят в атмосфере Земли. В зависимости от размера объекта, эти «пули» можно компоновать в виде массивов 10 х 10 стержней массой 100 кг или массивов размером 50 х 50 из стержней весом 40 кг каждый. По одному объекту может быть запущено несколько волн таких «пуль», усилить которые можно ядерным оружием.

Создатель проекта предлагает разместить такой антиастероидный форпост на орбите Луны. По его расчетам, 50-метровый астероид можно будет перехватить всего за пять часов до столкновения с Землей. Объект такого размера имел бы мощность порядка 10 мегатонн, эквивалентную Тунгусскому взрыву 1908 года.