Нейроны в мозге может восстановить электрически заряженный гидрогель

В отличие от тканей в других частях тела, нейронная ткань в мозге не восстанавливается после повреждения. Однако, возможно, однажды это удастся сделать с небольшой помощью нового типа гидрогеля.
Нейроны в мозге может восстановить электрически заряженный гидрогель

Теперь лечить повреждения нейронов головного мозга можно будет очень просто.

Разработанный группой ученых из Японского университета Хоккайдо, биосовместимый полимерный гель состоит из равных частей положительно и отрицательно заряженных мономеров. Было обнаружено, что эта комбинация обеспечивает наилучшую адгезию для клеток в мозге.

Гидрогель для восстановления нейронов

Ученые скорректировали соотношение молекул сшивателя в гидрогеле, чтобы придать ему жесткость, подобную ткани мозга. Также они создали в гидрогеле крошечные поры, в которые могли помещаться клетки. Затем гель пропитали сывороткой с фактором роста, чтобы ускорить рост кровеносных сосудов, после чего он был хирургически имплантирован в поврежденные участки мозга мыши.

Три недели спустя было обнаружено, что иммунные клетки и нейрональные клетки из окружающей ткани мозга мигрировали в имплантированный гидрогель, а также внутри него начали расти кровеносные сосуды. Затем исследователи ввели в гель нервные стволовые клетки.

После 40-дневного периода подавляющее большинство этих клеток выжило, а некоторые из них дифференцировались в нейроны и астроциты. Кроме того, некоторые из этих новых нейрональных клеток мигрировали из гидрогеля в окружающую мозговую ткань. Оказалось, что время выполнения различных этапов было очень важным. Когда ученые попытались имплантировать гель и одновременно добавить стволовые клетки, процедура не увенчалась успехом.