Жуткая находка: в Великобритании нашли гребень, сделанный из человеческого черепа

Британские археологи обнаружили кое-что крайне жуткое – гребень для волос, вырезанный из человеческого черепа. Однако вряд ли им расчесывали волосы...
MOLA

2000-летний артефакт, вероятно, не использовался по назначению

Как сообщает Live Science, ученые из Музея лондонской археологии обнаружили жуткий гребень во время археологических раскопок в деревне Бар-Хилл, Кембриджшир.

Предмет, который получил название «Расческа Бар-Хилла», является одним из 280 000 артефактов, найденных в регионе в период с 2016 по 2018 год. Гребень датируется железным веком и, по подсчетам исследователей, ему не менее 2000 лет.

Пугающая расческа

Исследователи не обнаружили на зубьях гребня следов износа. Вероятно, его никогда не использовали по назначению.

Однако в центре костяной расчески располагалось небольшое отверстие. По мнению ученых, этот предмет могли носить на шее как амулет.

MOLA

Несмотря на то, что в Британии было найдено всего два подобных гребня, использование человеческих костей в то время не было чем-то удивительным. Исследователи отмечают, что во многих регионах Европы железного века кости умерших (особенно черепа) собирались и повторно использовались.

«Расческа Бар-Хилла, возможно, была очень символическим и важным объектом для членов местного сообщества. Возможно, она была вырезана из черепа важного члена общества железного века, чье присутствие каким-то образом хотели сохранить и увековечить в костях», – пишут ученые.

Так как раскопки продолжаются, гребень скоро будет отправлен в Археологический архив Кембриджшира, в котором хранятся артефакты со всего региона.

Кстати, ранее мы рассказывали о том, как ученые создавали искусственные черепа и крошили их древним оружием. Зачем они это делали можно узнать в нашем материале.