Как создать мобильное приложение: этапы разработки, через которые предстоит пройти
Процесс создания мобильного приложения состоит из следующих этапов:
- аналитики;
- технического задания или product vision;
- разработки;
- тестирования;
- публикации в магазинах приложений;
- технической поддержки.
Перечисленные шаги проходит любое мобильное приложение независимо от его сложности. Только приложения с более простой функциональностью быстрее движется от начала работ к завершению, потому что на его разработку уходит меньше времени специалистов.
Аналитика
Перед тем как создать мобильное приложение, необходимо выяснить требования к нему: цель создания и задачи, которые будет выполнять решение. Дальше следует анализ рынка, конкурентов, поведения аудитории. Главная задача — разработать приложение, максимально удобное для пользователей. Полученная информация фиксируется в техническом задании (ТЗ) или product vision.
ТЗ и product vision помогают понять, какое цифровое решение должно получиться в итоге. Они выступают ориентиром для заказчиков и всей команды, которая будет работать над мобильным приложением. В ТЗ обозначаются цель создания приложения, требования к архитектуре, производительности, интерфейсу, безопасности и функциям.
Прототипирование
На этом этапе готовятся макеты экранов приложения — wireframes. С их помощью можно наглядно увидеть, каким будет мобильное приложение.
Прототипы могут быть статическими и интерактивными:
- Статические — изображения со схемой расположения элементов на экранах.
- Интерактивные — визуализация мобильного решения, с таким прототипом можно «пощупать» будущее приложение и пройти путь пользователя.
Прототипы могут использоваться для презентации продукта инвесторам. Всегда лучше подкрепить рассказ конкретными результатами. Ещё один вариант использования — тестирование удобства интерфейса на фокус-группах. Это поможет понять, в каком направлении будет двигаться дальнейшая разработка.
Дизайн
Основная задача — сделать приложение удобным и эстетичным, за это ответственны UX/UI-дизайнеры.
- UX (User Experience) — впечатление пользователя от работы с интерфейсом. И он складываться из того, насколько быстро и легко пользователь решит свою задачу. UX отвечает за внутреннюю логику, функции и адаптивность интерфейса.
- UI (User Interface) — внешний вид интерфейса. Сюда входят цвета, шрифты, изображения, анимация, форма кнопок.
UX/UI-дизайн — это проектирование пользовательского интерфейса, в котором удобство и внешний вид одинаково важны.
Разработка приложений
Существует нативная и кроссплатформенная разработка мобильного приложения. Первая предполагает написание отдельного кода под каждую платформу — Android и iOS. Для второго типа пишут один код, способный работать на двух платформах.
Нативная разработка
Разработка нативного приложения подразумевает создание продукта под конкретную операционную систему с использованием определенного языка программирования. Это позволяет по максимуму использовать аппаратные и функциональные возможности гаджета. Благодаря этому готовым мобильным решением удобно пользоваться.
К преимуществам относят:
- высокую производительность;
- полный доступ к возможностям ОС;
- поддержку магазинов приложений;
- высокую скорость работы;
- более привычный и удобный пользовательский интерфейс.
К недостаткам относят:
- большие затраты на старте и при поддержке приложения;
- нецелесообразность использования для реализации простых приложений.
Кроссплатформенная разработка
Смысл кроссплатформенной разработки заключается в написании одного кода для нескольких платформ. Если бюджет и сроки ограничены, то это оптимальный вариант.
К плюсам относят:
- более выгодную разработку и поддержку;
- работу приложения сразу на нескольких ОС:
- тратится меньше времени на разработку.
К недостаткам относят:
- сниженный уровень производительности;
- менее привычный для пользователей интерфейс;
- обновление системы внедрить не так легко и быстро.
Серверная часть приложения
Обратная сторона мобильного приложения — его серверная часть. Она отвечает за обработку данных, логику и скорость работы. Важно тщательно продумать архитектуру серверной части приложения, чтобы она могла выдерживать большие нагрузки, работать быстро и бесперебойно в любой ситуации. Пользователи не видят серверную часть, но она не менее важна.
Есть приложения, где создание серверной части требует большого количества времени. Например, это касается мессенджеров и социальных сетей. Кроме общей информации, эта часть хранит личные данные пользователей, а это требует организации дополнительной защиты.
Тестирование
Когда приложение прошло этап разработки, начинается тестирование. Это проверка работоспособности программы перед попаданием в руки пользователю. Тестировщик проверяет поведение приложения в разных условиях: насколько корректно отображается на разных экранах и гаджетах, как реагирует, если поступает звонок на телефон, как выдерживает высокую нагрузку. Вся работа на этом этапе заключается в том, чтобы выпустить приложение без багов.
Размещение приложений в магазинах
Готовое приложение нужно опубликовать в магазинах — App Store, Google Play. Для этого понадобится описание, иконка, скриншоты, видеоролик. После публикации приложение отправляют на модерацию.
Размещение в App Store занимает от 24 до 48 часов. В праздничные дни и в дни наплыва обновлений от разных разработчиков модерация может занять несколько суток.
Скорость размещения приложения в Google Play зависит от следующих факторов:
- новые приложения от новых разработчиков — от 1 до 7 дней;
- новые приложения от опытных разработчиков — от 1 до 4 дней;
- обновления приложений — от 24 до 36 часов, иногда меньше.
Техподдержка
Операционные системы iOS и Android постоянно совершенствуются и обновляются. Поэтому важно обеспечить работоспособность приложения в меняющихся условиях. Нужно постоянно проверять, чтобы все функционировало с технической стороны. И не забывать о развитии, так как пользователи после скачивания и использования приложения оставляют отзывы. На них можно опираться для дальнейшей доработки приложения.
Разработка приложения — сложная процедура. После выпуска готового продукта нужно заниматься его поддержкой, развитием и продвижением. Не забывайте работать с отзывами, правильно определять задачи и учитывать данные аналитики. Разрабатывайте новые функции и измеряйте результат.
Материал подготовлен компанией INOSTUDIO