Эти галактические явления пугают даже опытных астрономов: чего мы не знаем о Вселенной

Неожиданные галактические явления способны наравне удивить как новичков, так и самых опытных из астрономов. Они нарушают прогнозы и ставят в тупик, но при этом расширяют наши знания о том, как работает вселенная. Главное – смотреть в оба и не пропустить их.

Галактики крохотные и огромные, подтверждающие существующие гипотезы и разрушающие их в пыль. Каждая подобная находка ценится учёными на вес золота, и служит предметом многочисленных споров. Перед вами — десять самых странных галактических явлений последних лет.

• Галактика Треугольник II – карликовая галактика неподалёку от Млечного Пути, состоящая лишь из тысячи звёзд. Но она вполне способна удивлять – её звёзды движутся с невероятной скоростью. Возможно, из-за того, что в Треугольнике II сконцентрировано огромное количество тёмной материи. Другой вариант – благодаря гравитационному воздействию соседних галактик.
  • Загадочное галактическое кольцо – объект, который недавно обнаружили венгерские и американские астрономы. Объект, который не должен существовать. Он невообразимо огромен – шириной в пять миллиардов световых лет (Млечный Путь, для сравнения – около 50 тыс.с.л.), и испускает ярчайшие гамма-всплески во всей вселенной. Он не вписывается ни в одну современную теорию, и ставит учёных в тупик.
  • Tayna – самая древняя и неяркая из всех галактик, найденных на данный момент. Её смогли обнаружить в отдалённом скоплении MACS J0416.1-2403 лишь объединив возможности «Хаббла» и «Спитцера», и назвали словом на языке индейцев аймара – «первенец». Предположительно, она образовалась лишь 400 млн. лет спустя после Большого Взрыва в числе самых первых галактик.
  • Рождение галактик всегда оставалось чисто теоретической областью – до недавнего времени. Астрономы из Калифорнийского технологического института обнаружили протогалактический диск, всасывающий водород из длинной нити газа, тянущейся от огромной звездной структуры. Это зрелище удалось засечь благодаря удачному расположению двух квазаров, свет которых и отразил галактический «младенец».
  • Большое Магелланово облако и Малое Магелланово облако – ближайшие соседи Млечного Пути, причём Большое, разумеется, превосходит размером Малое. Как выяснилось, не просто так, ведь оно смогло своровать у своего «брата» несколько миллионов звёзд. Астрономы вычислили это по необычным скоростным характеристикам наблюдаемых ими красных гигантов, а также их нетипичному химическому составу.
Wikimedia Commons | ESO/VISTA VMC
  • Геркулес А – галактика, выдающаяся по ряду причин. Внутри неё притаилась чёрная дыра чудовищной массы, весом в 2.5 миллиарда солнц. Чёрная дыра Млечного Пути весит в тысячу раз меньше. Из центра Геркулеса А вылетают две мощнейших плазменные струи протяжённостью более 1.5 млн. с.л. каждая, испускающие радиоволны. Это делает данную галактику ярчайшим источником радиоволн из всех известных людям.
Wikimedia Commons | NASA
  • Самые старые белые карлики Млечного Пути были открыты совсем недавно, в количестве 70 штук. Млечный Путь нельзя назвать юнцом – фактически, он стар как сама вселенная. А найденные белые карлики, возможно, были первыми звёздами в нашей галактике, за которыми последовали сотни миллиардов других.
  • Ярчайшая галактика из известных нам была найдена с помощью телескопа WISE. Сказать, что WISE J224607.57-052635.0 светится, значит не сказать ничего – она сияет как 300 триллионов солнц. Предполагаемая причина – в чёрной дыре такой тяжести, что сложно представить её существование. Она давно превысила свой порог поглощения и выплёскивает энергию в окружающий пылевой кокон, порождая светящуюся ауру.
Wikimedia Commons
  • Галактика M60-UCD1 совсем невелика – лишь 300 световых лет в длину и около 140 миллионов звёзд. Только вот её чёрная дыра с лёгкостью затыкает чёрную дыру Млечного Пути – масса в 21 миллион солнц против 4 миллионов. Ранее считалось, что масса чёрной дыры напрямую определяет размер галактики, но M60-UCD1 опровергла эту теорию одним своим существованием.
Wikimedia Commons | NASA
  • Галактика EGS8p7 возрастом в 13.2 миллиарда лет настолько стара, что мы вообще не должны её видеть. По всем признакам она должна была образоваться ещё в те времена, когда вселенная была заполнена свежесозданным и непроницаемым для излучения галактик нейтральным водородом. Возможно, она была столь яркой и горячей, что реионизировала водород вокруг себя гораздо раньше, чем другие галактики.