Зачем анализировать обратную связь от пользователей приложений: инсайд для тех, кто решил развивать свой продукт

Пользователи в интернете делятся мнениями о товарах, услугах и сервисах. Компании собирают мнения клиентов, чтобы отрабатывать возражения, отвечать на критику, поддерживать диалог с лояльной аудиторией. Маркетинговая стратегия без сбора обратной связи может не принести ожидаемый результат, поскольку не всегда успевает соответствовать запросам аудитории. Так, например, в Google работают сотни людей, которые мониторят комментарии и отвечают на них. Что еще раз доказывает, что изучение обратной связи — важный этап в развитии продукта.
Зачем анализировать обратную связь от пользователей приложений: инсайд для тех, кто решил развивать свой продукт

В статье мы расскажем, зачем изучать отзывы в мобильных приложениях.

Маркетинговая стратегия, в которой компании учитывают комментарии пользователей, подразумевает сбор отзывов, их анализ и внедрение изменений на основании фидбэка. Важно быть в курсе всех отзывов, которые оставляют клиенты. Для этого можно задействовать разные каналы и раз в определенный период читать комментарии. Полученную информацию нужно анализировать для обновления стратегии, изменения рекламной кампании, улучшения взаимодействия пользователей с мобильным приложением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изучение фидбэка

Необходимо определить, на каких площадках сидит аудитория и где чаще всего оставляет комментарии. Когда анализируют мобильное приложение, то основная база отзывов будет в App Store или Google Play. Негативные отзывы будут влиять на количество загрузок и место в поисковой выдаче. Также стоит анализировать ресурсы с подборками тематических приложений и форумы с советами.

Вне зависимости от того, где был оставлен отзыв, ответ должен быть одинаково профессиональным и соответствовать tone of voice бренда.

  • На негативные комментарии нужно отвечать позитивно, чтобы показать аудитории готовность к диалогу. Так бренд позиционируется как тот, который прислушивается к пожеланиям и стремится стать лучше.
  • На позитивные комментарии отвечать тоже нужно, потому что так повышается лояльность аудитории, формируется дружественный образ бренда. Так можно выстроить доверительные отношения с клиентом и запомниться, что особенно важно в первые месяцы после запуска.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поиск точки роста

Информацию из комментариев необходимо собирать, систематизировать и использовать для улучшения маркетинговой стратегии. Большинство гайдов и инструкций по работе с клиентами основываются на принципе аналитики воронки. Эта техника показывает, сколько пользователей привлекается в начале кампании, сколько исчезает на разных этапах рекламы, а сколько доходит до целевого действия. Важно анализировать не только количество пользователей, но и обратную связь от них, чтобы совершенствовать процессы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная цель каждого бизнеса — запустить такие процессы, с которыми у клиента не будет проблем в работе с первого контакта до последнего. Исследование помогает найти слабые места приложения и усилить их. Анализируя фидбэк, можно понять, что пользователям, например, неудобно попадать в личный кабинет после каждого добавления товара в корзину.

Анализ статистики

Понимать, как работает приложение и как на него реагируют пользователи, помогают статистические показатели. Главный показатель, на который чаще всего обращают внимание — конверсия. Сложно убедить пользователей установить и пользоваться именно вашим приложением. Важно понимать, насколько легко пользователю покупать в приложении и насколько понятен интерфейс для совершения целевых действий. Поэтому коэффициент конверсии отображает эффективность работы всей воронки, на нее обращают внимание в первую очередь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отношения с клиентами

Фидбэк — огромное поле для совершенствования приложения. Он дает возможность:

  • определить слабые места и придумать улучшения или пересобрать структуру;
  • протестировать гипотезы;
  • улучшить дорожную карту приложения и усовершенствовать клиентский путь;
  • собрать нестандартные идеи о UX-приложения;
  • понять, чем недовольны пользователи, и вернуть их к использованию приложения через обработку негатива;
  • определить хорошо настроенных пользователей и увеличить число положительных оценок;
  • оптимизировать бюджет и обосновать ценовую политику;
  • улучшить конверсию;
  • провести масштабное маркетинговое исследование и структурировать данные для отдела;
  • показать пользователям, что бренду важна обратная связь и коннект с клиентами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заинтересовать аудиторию и превратить пользователей в амбассадоров бренда можно только выстраивая с ними доверительные отношения. Анализ фидбэка — хорошая точка роста для мобильного приложения. Стратегия продвижения, основанная на работе с обратной связью, дает пользователям возможность влиять на бренд. А это, в свою очередь, положительно отражается на лояльности — приложения рекомендуют друзьям и знакомым.