РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создать полностью автономный автомобиль мешает простой физический парадокс. Угадаете, о чём речь?

Можно до бесконечности наращивать мощность бортовых компьютеров, изобретать новые сенсоры и тренировать нейросети. Однако это не позволит преодолеть один закон природы, мешающий беспилотному автомобилю действовать эффективно на вполне обычной дороге.
Создать полностью автономный автомобиль мешает простой физический парадокс. Угадаете, о чём речь?
Photo by Nick Fewings on Unsplash

Есть два подхода к созданию беспилотного автомобиля. В первом варианте, беспилотник полностью автономен, во втором он является частью разветвлённой сети роботов, которые постоянно взаимодействуют, помогая друг другу.

Однако исследователи считают, что на практике первый вариант нежизнеспособен. Есть ситуация, в которой подобный суперавтономный автомобиль оказывается немногим эффективнее людей-водителей. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы основываемся, в частности, на исследованиях Московского автодорожного института, который уже много лет изучает беспилотники в кооперации с иностранными коллегами, и работы которого признаны на международном уровне.

Речь идёт о движении автомобилей в колонне. Многие водители знают такой феномен: на магистрали без видимых причин образуется пробка. Как это происходит? Начинается с того, что один из автомобилей слегка притормозил. Едущий за ним водитель реагирует с небольшой задержкой, поэтому давит на педаль тормоза чуть сильнее, чтобы сохранить безопасную дистанцию. Третьему водителю приходится тормозить ещё активнее – запускается цепная реакция, которая приводит к остановке всей полосы.

Автомобили в колонне
Автомобили в колонне Московский автодорожный институт
Колонна беспилотных автомобилей, не связанных друг с другом, не едет равномерно, а входит в цикл: то растянется, то сожмётся.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У роботов реакция лучше, но тоже не мгновенная. Поэтому на практике в тестах колонна беспилотных автомобилей не едет равномерно, а входит в цикл: то растянется, то сожмётся.

При этом и расход топлива увеличивается, и пассажирам менее комфортно, и окружающим сложнее маневрировать рядом с такой колонной.

Как решается проблема?

Выход в том, чтобы создать сеть подключённых автомобилей (англ. мehicle-to-vehicle, V2V). Автомобиль, едущий первым в колонне, автоматически рассылает сообщения о своих манёврах всем последующим по wi-fi либо по сотовому каналу, поэтому вся колонна тормозит или разгоняется одновременно.

Но это уже история не об автономном автомобиле, а об автономной транспортной системе.

А вы были свидетелем ситуации, когда автопилот оказался перед неразрешимой проблемой? Напишите комментарий, у наших читателей бывают очень интересные наблюдения. 

Загрузка статьи...