Дальнобойщики рассказали, как они относятся к беспилотным грузовикам

Рано или поздно технологии автономного вождения заменят живых водителей. Оказывается, последние относятся к этому довольно безразлично, и вот почему.
Дальнобойщики рассказали, как они относятся к беспилотным грузовикам
Tesla

В начале 2022 года американский разработчик TuSimple запустил движение беспилотных грузовиков по маршруту длиной почти 900 км.

Причём, если раньше в таких машинах обязательно был живой водитель для подстраховки, на новом маршруте машины ездят с пустой кабиной, настолько создатели технологии уверились в безопасности своей технологии и смогли убедить в том же власти штатов Техас и Аризона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водителей нашествие роботов не волнует

Полноценных исследований на тему отношения водителей к беспилотным дальнобойным грузовикам мы не нашли. Возможно, их пока не проводилось. Я пытался самостоятельно опросить российских водителей, но тоже мало что узнал.

Есть лишь, как выразился один из логистических операторов США, «общий консенсус». Похоже, что водители пока не особо беспокоятся, что роботы могут лишить их работы. Основная причина в том, что существует множество вещей, которые водители делают помимо вождения, и которые автономные грузовики пока не способны делать без помощи человека.

Многие водители видят, что технология еще не достигла того уровня зрелости, когда можно полностью доверять технике. Хотя возить грузы на беспилотниках в тестовом режиме начали ещё в 2019 году, сроки начала полноценной эксплуатации всё откладываются и откладываются. И отказаться от водителя-страховщика в кабине пока не получается.

Водители пока не особо беспокоятся, что беспилотники могут лишить их работы.

Пожилые беспокоятся меньше всех. К тому времени, когда беспилотные грузовики получат широкое распространение, они уже выйдут на пенсию. Они, скорее, считают умный транспорт проблемой следующего поколения дальнобойщиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автономные грузовики TuSimple тестируются на нескольких маршрутах длиной до 1700 км.до
VentureBeat

Что, если роботы заберут лучшую работу?

Больше беспокойств вызывает то, что самодвижущиеся грузовики могут повлиять на ухудшение условий работы в грузоперевозках. Навыки вождения станут менее важны, поэтому зарплата водителей грузовиков, скорее всего, снизится.

Если роботы захватят междугородные перевозки, то живым водителям останется неблагодарная работа по подвозу товаров с заводов и фабрик в логистические комплексы, где они будут перегружаться на автономные грузовики для дальнейшей транспортировки. Эта работа считается одной из худших в транспортной отрасли. Во многих странах такие водители получают меньше льгот, чем дальнобойщики, и часто их не берут в штат, а нанимают работать по контракту.

Но расстраиваться не стоит. Хотя водителей в будущем нужно будет меньше, в транспортной отрасли появляются новые, куда более интересные и престижные профессии.