Прощай, Джамбо: «Боинг» прекратил производство Boeing 747

На авиазаводе передали заказчику последний сделанный экземпляр. Почему знаменитый широкофюзеляжник уходит и что будет после него?
Прощай, Джамбо: «Боинг» прекратил производство Boeing 747
Kühne & Nagel

31 января авиакомпания передала клиенту последний «Боинг-747» на заводе в Эверетте, штат Вашингтон.

«Боинг-747» однозначно входит в число самых знаменитых самолётов мира. Мы так привыкли видеть этот характерный «горб» в каждом крупном аэропорте, что сейчас сложно себе представить: как так его не будет?!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эра «Джамбо» продолжается уже 54 года, его первый полёт состоялся в 1970 году. В своё время четырёхмоторный авиалайнер совершил революцию, подняв эффективность и сделав авиапутешествия более доступными. Только подумайте: его предшественник Boeing 707 перевозил 189 пассажиров, а 747-й был сразу сертифицирован под 550 мест, а в дальнейшем их число увеличили до 660. Под их производство компании пришлось построить отдельный завод в штате Вашингтон.

Последний «Боинг-747» заказала компания Atlas Air, занимающаяся грузоперевозками.
Последний «Боинг-747» заказала компания Atlas Air, занимающаяся грузоперевозками.
(c)Paul Weatherman/Boeing/dpa/picture alliance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Boeing решил остановить выпуск

Интересно, что эра «Джамбо» фактически уже закончилась, а мы и не заметили. На сегодня во всём мире летают лишь 44 пассажирских лайнера этой модели. За всё время 747-е перевезли 3,5 миллиарда пассажиров.

Причина в том, что за полвека технический прогресс ушёл вперёд. Сейчас в мире много двухмоторных лайнеров, по вместимости почти догнавших четырёхмоторные самолёты, а по экономичности превосходящих их на голову. Интересно, что главный конкурент 747-го, европейский четырёхмоторник A380, уже не выпускается по той же причине, хотя был разработан всего 16 лет назад.

Впрочем, в Boeing уверены, что уже выпущенные самолёты будут продолжать летать ещё долго, а отдельные экземпляры доживут до 100-летия модели.