Как работает адаптивный круиз-контроль: это объяснение поймут даже дети
![Как работает адаптивный круиз-контроль: это объяснение поймут даже дети Как работает адаптивный круиз-контроль: это объяснение поймут даже дети](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/600/600657e13c2b7b8c795152a4f6049789_ce_947x631x201x0_cropped_510x340.webp)
Обычный круиз-контроль работает предельно просто: водитель разгоняет машину до нужной скорости и включает круиз-контроль, а тот поддерживает скорость, на которой был включен.
Адаптивный круиз-контроль (adaptive cruise control, ACC) работает более гибко. Если перед вами едет другая машина, он будет поддерживать постоянную дистанцию до неё. А если машина уйдёт из полосы, то сам ускорится до той скорости, которую вы ему задали.
Как работает ACC
Для работы адаптивному круиз-контролю нужно уметь определять скорость своей машины и расстояние до впереди идущей. Для этого он задействует два вида датчиков:
- Датчики скорости вращения колёс, входящие в состав антиблокировочной системы тормозов.
- Датчик расстояния до впереди едущей машины.
Первый работает крайне просто: на колесе установлен маленький магнит, а на подвеске – индукционная петля. Каждый раз, когда колесо совершает полный оборот, петля посылает сигнал в электронный блок управления. А тот, зная, с какой частотой вращаются колёса, может вычислить скорость.
![Стереокамера в верхней части лобового стекла. Стереокамера в верхней части лобового стекла.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8ae/8aefb1a73ff47105acdb27727fa9890b_cropped_510x340.webp)
Для измерения расстояния может использоваться либо радар, либо стереокамера. Если вам интересно найти его и увидеть вживую, то радар обычно прячется за декоративной решёткой радиатора. Если круиз-контроль использует стереокамеру, её нужно искать под лобовым стеклом либо в его верхней, либо в нижней части.
Все данные стекаются в блок управления, который связан с электронными педалями газа и тормоза.
Почему круиз-контроль иногда ошибается
Бывает, что система вдруг начинает вести себя странно, ускоряясь или сбрасывая скорость без видимых причин. Это значит, что блок управления неправильно интерпретировал сигналы датчиков.
![На повороте датчик может по ошибке измерить расстояние до машины в соседней полосе. На повороте датчик может по ошибке измерить расстояние до машины в соседней полосе.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bf9/bf9657e9540b6357b0007fde7b403339_cropped_280x215.webp)
Чаще всего это происходит в поворотах и холмах. На изгибах дороги едущая впереди машина уйти левее или правее области, за которой следит датчик расстояния, или скрываться за вершиной холма. В таком случае датчик посылает сигнал, что впереди чисто. Может случиться обратное: в его поле зрения попадёт машина, едущая по соседней полосе и с другой скоростью.
Поэтому на дорогах со сложным рельефом водителям рекомендуют выключать круиз-контроль и управлять скоростью вручную.
Было полезно? Поставьте лайк, помогите хорошей статье найти больше читателей.