Китай строит крупнейший контейнеровоз в мире: морской колосс
![Китай строит крупнейший контейнеровоз в мире: морской колосс Китай строит крупнейший контейнеровоз в мире: морской колосс](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3e1/3e164093ac484b6196d24aeb2231aec0_ce_2880x1920x0x130_cropped_510x340.webp)
Самый большой корабль в истории, супертанкер Seawise Giant, длиной 458,45 метров и шириной 68,6 метров, был построен в конце 70-х годов. В 1988 году Giant потопили иракские ВВС, после чего колосс был спасен и отремонтирован, чтобы снова встать в строй к 1991 году и оставаться в эксплуатации до конца 2009 года.
Но контейнеровозы не похожи на супертанкеры, которые могут разгрузить с помощью большого шланга. Ограничения на размер таких кораблей накладывают не производственные технологии, а банальные способности крупных доков вмещать суда не больше определенных габаритов.
Таким образом, по мере того, как общий тоннаж и вместимость контейнеров растут, в значительной степени вопрос оптимизации конструкции кораблей заключается в том, чтобы втискивать все больше и больше грузов на борт. Особенно впечатляет тот факт, что за 12 лет, прошедших с тех пор, как Maersk Triple-E безраздельно властвовал в море с его вместимостью 18 000 контейнеров, судостроителям удалось увеличить вместимость чуть менее чем на 34%.
![TESSA TESSA](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2a9/2a9bc94868521e5f5eb4cd820f446f75_cropped_510x383.webp)
Новый MSC Tessa ориентирован на эффективность и намерен стать следующим королем морского пространства. Его главным нововведением в этом отношении является система «воздушной смазки» на основе пузырьков, уменьшающая сопротивление, которая, по утверждению CSSC, снижает потребление энергии и, следовательно, выбросы на целых 4%. Тем не менее, это все еще морской дизель, и без проверенных на данном этапе жизнеспособных замен маловероятно, что в ближайшее время мы увидим подобного «бегемота» с околонулевым уровнем вредных выбросов.
CSSC сообщает, что второй из четырех кораблей новой модели уже прошел ходовые испытания. Четыре корабля, по данным Offshore Energy, обошлись MSC в общей сложности примерно в 600 миллионов долларов США.