Почему бизнес-джеты летают выше обычных пассажирских самолётов

Пилоты этих небольших быстрых самолётов любят забираться на высоты, игнорируемые большой авиацией.
Почему бизнес-джеты летают выше обычных пассажирских самолётов
Gulfstream Aerospace
Маршруты больших авиалайнеров проходят на высотах от 9 до 12 км.

На этой высоте воздух менее плотный, чем в нижних слоях атмосферы, а турбулентности почти нет. Это и топливо экономит, и делает полёт комфортным. Технически многие самолёты этого класса, кстати, способны забраться на высоты до 13 км, но практической нужды в этом специалисты не видят, а 10 км сейчас считается оптимумом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бизнес-джеты (частные реактивные самолёты) – другое дело. Практический потолок у многих моделей известных производителей, таких как Dassault, Bombardier или Golfstream, может достигать и 15 км. Эти маленькие самолёты имеют меньший вес, поскольку несут всего несколько человек и редко берут на борт большой багаж, объясняет портал Simple Flying. Между тем, их обычно оснащают мощными двигателями, позволяющими летать на высоких крейсерских скоростях.

Лёгкий вес и хорошая энерговооружённость упрощают набор высоты.
Лёгкий вес и хорошая энерговооружённость упрощают набор высоты.
Avjet Global
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На практике их пилоты чаще всего держатся на высоте, лишь чуть превышающей ту, что принята в большой авиации.

3 плюса полётов на большей высоте

  1. Держась выше эшелонов, плотно забитых авиалайнерами, пилоты получают большую свободу манёвра.

  2. Чем выше высота, тем более разрежен воздух, что позволяет несколько повысить расход топлива – как минимум, теоретически.

  3. Турбулентность становится ещё меньше. Учитывая требовательность своих пассажиров к комфорту, этот фактор тоже немаловажен.

Высоко, но не слишком

На практике, как уже упоминалось, бизнес-джеты держатся лишь чуть выше гражданских самолётов – разница в эшелонах может быть всего 300 м. Отчасти это связано с рисками полёта на сверхбольших высотах. Если на высоте 14 км случится разгерметизация салона, экипаж и пассажиры потеряют дееспособность уже через 9-15 секунд, Между тем, на высоте 10 км это время увеличивается до 1 минуты, а на 9 км – до 2 минут.