Особенно это касается атмосферы над мегаполисами, в которых находится большинство крупных аэропортов. Небо над ними – это плотная взвесь из пыльцы, сажи из выхлопных труб, микрочастиц резины из-под колёс, бытовой и промышленной пыли.
Почему самолёты пачкаются: разве в небе есть грязь?

Пыль охотно пристаёт к фюзеляжу и крыльям авиалайнера, пролетающего через эту массу, по двум причинам:
электростатический заряд планера создаёт электростатическую силу притяжения (силу Кулона),
пыль легко липнет к поверхностям, покрытым антиобледенительной жидкостью или мокрой после пролёта через облака.
Чистота залог... чего?
В аэропортах часто можно видеть очень грязные самолёты. Как правило, это машины небольших авиакомпаний, летающие на небольшие дистанции. Они экономят на мойке, потому что пока лайнер чистят, он простаивает и не зарабатывает доход.

Напротив, те компании, которые летают на дальних линиях, очень ответственно относятся к чистоте, потому что это заметно влияет на экономичность и грузоподъёмность. Грязь, покрывающая крупный авиалайнер, может весить до 1 тонны и заметно увеличивает аэродинамическое сопротивление.