DLSS, MSAA, TAA: как выбрать тип сглаживания в игре?

Чем больше игр поддерживают технологию сглаживания, тем больше геймеров задумываются, как улучшить картинку и не потерять в производительности. Разбираем каждый тип сглаживания и ищем идеальный для любого компьютера.
DLSS, MSAA, TAA: как выбрать тип сглаживания в игре?
Unsplash

Сглаживание — это метод улучшения качества изображений в системе с низким разрешением.

На английский язык сглаживание переводится как anti-aliasing (AA) — именно это слово встретится в аббревиатурах дальше.

В играх, которые транслируются на телевизор, сглаживание необходимо, потому что изображение растягивается, а количество пикселей не увеличивается. В результате края на объектах становятся рваными и неровными, и картинка не выглядит такой качественной, как на компьютере. Но выбирать сглаживание случайным образом не стоит: можно потерять до 50% FPS. Поэтому важно разобраться, какой вид подойдет вашему ПК, а от какого лучше отказаться в пользу производительности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

SSAA

Суперсэмплинг — первый появившийся метод сглаживания.
Суперсэмплинг — первый появившийся метод сглаживания.
Unsplash

SSAA (supersampling anti-aliasing) — метод, при котором разрешение исходного изображения увеличивается в 2, 4, 6 и более раз, а затем сжимается до размера экрана. Иными словами, пикселей становится больше, и расстояние между их зубчатыми краями выглядит незаметным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы: контуры картинки становятся максимально плавными, глубина пространства детализирована, нет не естественного размытия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минус: снижение производительности.

Компания AMD разработала технологию Virtual Super Resolution (VSR), которая позволяет имитировать SSAA в играх, где нет поддержки этого метода сглаживания.

Поэтому, чтобы использовать SSAA, понадобится мощный компьютер. Так что включать такой тип сглаживания стоит, если вы уверены, что он не повлияет на производительность. Или вам комфортно играть с 30 FPS.

MSAA

MSAA называют «бюджетной» версией SSAA.
MSAA называют «бюджетной» версией SSAA.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

MSAA (multisample anti-aliasing) — метод, при котором пиксели умножаются только на краях изображения. Качество улучшается, но, в отличие от SSAA, система не получает большой нагрузки. MSAA берет за образец от 2 до 8 пикселей (в зависимости от настроек) и добавляет в промежутки между ними похожие по цвету.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюс: не нагружает компьютер и делает картинку детализированной за счёт точечной обработки.

Минус: работа только с контурами, цвета объектов не станут насыщеннее и ярче.

Хотя, перед следующим методом у MSAA есть существенное преимущество — качественная проработка глубины пространства.

FXAA

FXAA разработала компания Nvidia для компьютеров с более низкой конфигурацией.
FXAA разработала компания Nvidia для компьютеров с более низкой конфигурацией.
Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

FXAA (fast approximate anti-aliasing) — метод, при котором сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. Фактически его можно отнести к постобработке.

Плюсы: FXAA учитывает неровности объектов, которые удаляются в других методах, меняя форму, хоть и несущественно. Также это сглаживание тратит меньше видеопамяти, что обеспечивает лучшую производительность.

Минус: чрезмерное размытие. Особенно текста и элементов переднего плана (очки здоровья, мини-карта и т.д.). К сожалению, и отдаленные объекты «замыливаются» вместе с мелкими деталями, становясь едва различимыми. Поэтому FXAA часто используют на слабых видеокартах.

Из-за низких технических требований FXAA часто используется со слабыми видеокартами.

Если вы увидели в настройках игры MLAA, то знайте, что этот метод дает такой же результат. Единственное отличие — FXAA использует для преобразований видеокарту, а MLAA — процессор. Разработала его компания Intel.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DLSS

Технологию DLSS компания Nvidia представила в феврале 2019 года на базе видеокарт RTX.
Технологию DLSS компания Nvidia представила в феврале 2019 года на базе видеокарт RTX.
Unsplash

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его.

Плюсы: производительность не снижается, а количество FPS наоборот увеличивается до 50%, потому что графическому процессору гораздо проще обрабатывать кадры невысокого качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минус: сильное размытие на больших экранах и доступность только на видеокартах RTX-серии.

Конечно, их владельцам даже не нужно выбирать между DLSS и, например, SSAA. Но знать, как работает технология, и почему картинка становится лучше, стоит.

TAA

TAA — технология, на основе которой была создана DLSS, и часто используется в онлайн-играх.
TAA — технология, на основе которой была создана DLSS, и часто используется в онлайн-играх.
Unsplash

TAA (temporary anti-aliasing) — временное сглаживание, метод, при котором используется информация из предыдущих кадров: пиксели прошлого и только что появившегося изображения смешиваются и размываются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы: похожа на FXAA, но сглаживает края изображений лучше за счет анализа предыдущих кадров.

Минусы: чересчур сильное размытие, теряются текстуры и детали, требует слишком много памяти процессора для сохранения изображений, на дешевых видеокартах нестабилен FPS. Но главный недостаток — это эффект гостинга: создается впечатление, что движущиеся объекты оставляют шлейф за собой.

Пользователи Reddit даже считают, что из-за такого количества минусов TAA портит графику в играх, хоть по сравнению с SSAA и не уменьшает производительность так сильно.

Какое сглаживание выбрать?

Хоть в онлайн-игры и добавляют TAA, лучше его не использовать: из-за гостинга вы можете случайно промахнуться.
Хоть в онлайн-игры и добавляют TAA, лучше его не использовать: из-за гостинга вы можете случайно промахнуться.
Unsplash

В итоге все методы можно разделить на два типа: для средних и производительных ПК. Для первых подойдут MSAA, FXAA и TAA. Для вторых — SSAA и DLSS. Конечно, это усредненные выводы. Даже на далеко не мощном компьютере можно включить SSAA, если графика в игре невысокого качества, и остаться с 30-60 кадрами в секунду.

Если ваш компьютер имеет среднюю конфигурацию, и вам важно видеть детали, выбирайте MSAA, если в приоритете «гладкая» картинка, попробуйте FXAA. В конце концов, вы найдете удобный метод путем эксперимента: на практике видится лучше.

​​​​