Брызги шампанского: парусный сухогруз Pyxis Ocean отправился в свой первый рейс

Успех или неудача этого проекта определит, быть возрождению крупных торговых парусников или не быть.
Брызги шампанского: парусный сухогруз Pyxis Ocean отправился в свой первый рейс
BAR Technologies/Cargill
Парусно-моторный зерновоз Pyxis Ocean только что отправился в свой первый рейс.

На его палубе красуются два жестких паруса из стали и стеклопластика высотой по 37,5 м. Для прохода под мостами и движения против ветра их можно сложить и опустить на палубу. Паруса-крылья WindWings спроектировала британская инжиниринговая фирма BAR Technologies. Изготовили и установили их на Pyxis Ocean в Шанхае, после чего корабль был перегнан в Сингапур, где после финальных доработок его торжественно спустили на воду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сложенный парус WindWings, фото
Сложенный парус WindWings
BAR Technologies/Cargill

От проекта многое зависит

На морские грузоперевозки приходится около 3% выбросов парниковых газов, создаваемых цивилизацией. Крупные кораблевладельцы взяли на себя коллективное обязательство сократить углеродный след отрасли до нуля к середине века, поэтому проявляют большой интерес к ветряным движителям. Считается, что наибольшую пользу ветряная энергия может принести на перевозках между континентами, а в каботажных рейсах эффект будет не столь силен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако нужно, чтобы установка таких движителей приносила экономию на топливе. Пока они остаются неоправданно дорогими – вот почему в мире пока есть всего крупных торговых кораблей, использующих энергию ветра.

Зерноперевозчик Cargill, заказавший постройку Pyxis Ocean, надеется, что новый проект переломит тенденцию и докажет перспективность парусов.

В мире всего 20 крупных торговых кораблей, использующих ветряные движители.