Самолёт-парашют: за что пилоты всего мира уважают Ан-2

Может быть, этот 70-летний советский биплан не выделяется скоростью и комфортом, зато бьет все рекорды по безопасности: загнать его в штопор практически невозможно.
Самолёт-парашют: за что пилоты всего мира уважают Ан-2
Artem Katranzhi / Wikipedia
Ан-2 известен примечательно высокой устойчивостью.

Благодаря этой особенности он практически не склонен к сваливанию и штопору: даже если пилот отпустит органы управления, «аннушка» сама восстанавливает нормальный полет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту характеристику «Аннушки» знают пилоты далеко за пределами стран бывшего СССР. Например, на сайте вопросов и ответов Quora есть вопрос про этот самолет.

Ан-2 на шоу винтажных самолетов в Ганвейде. фото
Ан-2 на шоу винтажных самолетов в Ганвейде.
Julian Herzog / Wikipedia

«Все дело в большой площади крыльев и оперения, — поясняет американский же пилот Антонио Моран, — поэтому удельная нагрузка на крыло невелика, а скорость сваливания мала и составляет около 30 узлов (50 км/ч). При сильном встречном ветре он способен даже лететь хвостом вперед».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция его настолько устойчива к штопору, что в руководстве для пилотов есть такой пункт: если случается отказ двигателя при слепом или ночном полете, пилоту нужно взять штурвал на себя. Когда скорость уменьшится до примерно 60 км/ч, выпустятся предкрылки и подъемная сила на крыльях вырастет. На скорости около 40 км/ч биплан стабилизируется и будет снижаться со скоростью, примерно соответствующей скорости спуска на парашюте, пока не коснется земли.

Вот уж вправду самолет-парашют.

Большие крылья и оперение позволяют Ан-2 сохранять устойчивость даже на скоростях порядка 50 км/ч фото.
Большие крылья и оперение позволяют Ан-2 сохранять устойчивость даже на скоростях порядка 50 км/ч.
Johannes Maximilian / Wikipedia

А вы хотели бы узнать, есть ли в мире другие столь же безопасные самолеты? Кликните удивленный лайк, и Techinsider о них расскажет.