Беспилотники сдают на права: необычный экзамен прямо сейчас идет в Подмосковье

Все как в автошколе: настоящий инструктор по вождению, оценивающий действия робота, наглые водители вокруг и сующиеся под колеса пешеходы.
Рома Назаров
Рома Назаров
Беспилотники сдают на права: необычный экзамен прямо сейчас идет в Подмосковье
Нижегородские новости
Сегодня, 2 октября, стартует первый этап технологического конкурса НТИ Up Great «Пятый уровень».

Командам четырех вузов предстоит показать, могут ли созданные ими системы беспилотного вождения безопасно и уверенно делать то же, что живые водители — а может быть, и лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы организовали конкурс как экзамен на водительское удостоверение – все те же штрафы и те же инструкторы по вождению, которые будут оценивать нарушения», — объясняет Андрей Воробьев, заместитель руководителя кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ и участник команды организаторов конкурса.

Единственное отличие в том, что город все-таки не настоящий, а имитация, воссозданная на полигоне Национального автомоторного института (НАМИ) в подмосковном Дмитрове. Однако на маршруте тщательно воссозданы все те вызовы, которые живые водители каждый день решают при городском и загородном вождении.

  • Беспилотникам предстоит делить дорогу с другими автономными машинами и с живыми водителями, причем испытатели будут имитировать действия грубых водителей — вклиниваться в ряд, когда места для этого явно нет, подрезать или резко тормозить.
  • Часть дорог будут асфальтированными, часть грунтовыми, часть гравийными (интересно, добавят ли организаторы ямы в асфальте).
  • Другая «бяка» от организаторов – сигнал GPS и беспроводной связи иногда пропадает, совсем как в жизни.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего на конкурс заявились четыре команды:

  • Ковровская государственная технологическая академия (КГТА),
  • Московский автодорожный институт (МАДИ),
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ),
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему конкурс — это важно

В российских новостях о беспилотниках чаще всего мелькают крупные компании — «Яндекс», «Сбер» и КамАЗ, прежде всего. Проблема в том, что технологические гиганты всегда охотно рассказывают об успехах и предпочитают умалчивать о трудностях, которые существуют в беспилотной тематике.

Кроме того, есть небольшие команды разработчиков, не обладающие огромными маркетинговыми бюджетами, а значит, им трудно и получить государственную поддержку и привлечь внимание возможных инвесторов. При том, что их успехи могут быть даже большими, чем у крупных компаний.

«Мы организовали конкурс как экзамен на водительское удостоверение – все те же штрафы и те же инструкторы по вождению, которые будут оценивать нарушения».
Андрей Воробьев заместитель руководителя кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ,
участник команды организаторов конкурса

Эти две проблемы и должен исправить технологический конкурс: он позволит определить реальный прогресс, достигнутый в автономных автомобилях, и выявить наиболее талантливые команды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что дальше

Справившись с первым сателлитом (так официально называется входной этап), команда-участник получит в награду «платформу» — грузовой автомобиль (предположительно «ГАЗель» или фургон Lada), который сможет дооборудовать до беспилотного вождения и уже на такой унифицированной машине участвовать в следующих этапах — сателлите №2 и финале.

Беспилотная «ГАЗель» КГТА на трассе соревнования «Робокросс-2021» фото
Беспилотная «ГАЗель» КГТА на трассе соревнования «Робокросс-2021»
Ковров сегодня

С каждым шагом призовой фонд увеличивается, но и сложностей становится больше. В финале участникам предстоит доказать, что они могут довезти груз массой 0,5 тн на расстояние 100 км – без неполадок, без вмешательств живого водителя или нарушений правил. Причем скорость должна быть сравнима со скоростью обычного грузовика.

На заглавном фото: беспилотный автомобиль НГТУ проходит трассу технологического конкурса «Зимний город» в декабре 2019 г.